Права на минитрактор — нужны или нет


В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки. Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?


В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой. Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?


Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.
Читайте так же:  Минитрактор 132П 4х4WD (Двигатель HONDA, Погрузчик):

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Заключение

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам. Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В. А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Нужны ли права на минитрактор?

Минитрактор – незаменимая техника для фермеров, работников в коммунальной или строительной сферах. После покупки оборудования возникает один важный вопрос – нужны ли права на минитрактор? В этом следует получше разобраться.

В России и в Беларуси технику официально оформляют, регистрируя ее в Гостехнадзоре. Трактор получает особый номер в реестре, после чего его можно беспрепятсвенно использовать.

Обязательно права на минитрактор нужны, если он:

  • будет использоваться на стройплощадках;
  • предназначен для работ в коммунальной сфере или на производствах;
  • нужен для обработки фермерских угодий;
  • становится участником общего дорожного движения.

Если человек будет использовать трактор в черте города, ему также нужно оформить на него права. Он должен быть аттестованным водителем, который сдал экзамен и получил документы на вождение спецтехники.

Считается, что документы не нужны, если трактор используется в частном хозяйстве. Это неверно. Законодательство предусматривает строгую регистрацию всех транспортных средств. Если оборудование не становится участником дорожного движения, его владелец должен получить специализированные права тракториста.

Права на самодельный минитрактор

Владельцы часто делают тракторы своими руками. Самодельные машины нужно регистрировать в государственных органах. Например, минитрактор с двигателем от Оки является самодельным. Оборудование проходит регистрацию и получает документы. После этого модель может использоваться на полях или в сфере коммунального хозяйства.

Как зарегистрировать минитрактор?

Постановка сельскохозяйственной техники на учет предусматривает прохождение полного технического осмотра. Данный пункт обязателен для техники, работающей как в городе, так и в сфере сельского хозяйства.

Оборудование регистрируют по месту прописки ее владельца. Он получает бумагу от Гостехнадзора о том, что трактор находится в пригодном состоянии, а также паспорт транспортного устройства.

Права на вождение владелец трактора получает, если будет использовать технику для поездок или в городе. В остальных случаях документ не обязательный и заменяется правами тракториста.

Регистрационные документы обязательны для всех владельцев спецтехники. Получить их можно в государственных органах по месту своей прописки.

Права на минитрактор

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках. Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса. Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен. Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя. И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Читайте так же:  Беларус 421 - ОАО БЗТДиА

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения. Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования. Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории). Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом). После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

Категория зависит от характеристик трактора:

категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Помимо аттестации владельца, проверку проходит и сама машина, после чего, если трактор соответствует всем требованиям, его регистрируют в службе Гостехнадзора (трактор ставится на учет по месту прописки владельца), данную процедуру проходят агрегаты, произведенные в заводских условиях.

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре. Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора). После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.

Садово-огородные работы, все чаще ассоциируются с граблями, лопатой, болью в спине и сбитыми мозолями. Пока однажды, огородник не увидит у соседа странную технику без труда выполняющую пахотную работу. Название этой техники – мотоблок.

Мотоблок и его классификации

Самое первое название агрегата: пешеходный трактор. Много позже, в конце прошлого века его переименовали в мотоблок, подарив при этом ему ряд неоспоримых достоинств. Достаточно лишь заменить соответствующую комплектацию, как механизм начинал выполнять всевозможные полевые работы:

  • вспашку почвы;
  • культивацию, боронование;
  • уборку снега;
  • окучивание, скашивание травы.

Мотоблоки для удобства выбора классифицируются по функциональным возможностям и рабочей нагрузке. При их выборе обязательно учитывается планируемый объем работы.

Читайте так же:  Купить трактор-газонокосилку Викинг (Viking)

Разделяются техника на:

Мотоблок в селе

  • Сверхлегкую – для работы на небольших участках. Они компактны, имеют небольшой вес, оборудованы двухтактным двигателем с большой мощностью. Отличительная особенностью, это фрезы рабочих зубьев, форма которых превосходно справляется с мелко корневыми сорняками.
  • Легкую или универсальную. Такие мотоблоки выполняют более расширенные задачи кроме перекопки почвы. Устанавливая необходимые обороты фрезы, ими можно проводить культивацию, вспахивать огород, сеять семена.
  • Техника средней классификации имеет более мощный движок и соответственно тяжелую весовую категорию. У него дополнена комплектующая часть, помогающая расширить рабочие возможности и отменную производительность. Относится к классу полупрофессиональной техники.
  • Тяжелый мотоблок. Это профи среди своих собратьев. Мощность от 16 лошадиных сих какая позволяет им брать на свои плечи (или что там у них) не только полевые задачи, и использование как плуга, косилки, мини трактора.

Правила пользования и безопасности при работе с мотоблоком

Инспектор ГБДД может забрать права

Мотоблок имеет два типа двигателей: бензиновый и дизельный.

Каждому соответствует свои основные характеристик. Для того чтобы определиться, какой тип двигателя необходим, а так же не приобрести модель что будет простаивать в сарае 360 дней в году, требуется сделать правильный выбор, обратив внимание на полезные свойства агрегата:

  • Возможность аварийного отключения;
  • Функции блокировки колес;
  • Наличие электростартера для машин с дизельным движком;
  • Удобство регулировки рукоятки.

Непосредственно перед покупкой сделать четкое определение:

Использование мотоблока на даче

  • Целей приобретения мотоблока;
  • Площадь обрабатываемого участка;
  • Простота конструкции;
  • Объем выполняемых работ и соответствующей комплектации;
  • Возможность сервисного обслуживания.

Непосредственно перед работой с мотоблоком, надо запомнить какие правила техники безопасности применимы к данному виду агрегата:

  1. На рабочем участке не должно быть посторонних лиц, включая животных и детей;
  2. При работе с мотоблоком и при его заправке запрещено курить и пользоваться легкогорючими жидкостями;
  3. Исключить работу в состоянии алкоголя и приема психотропных препаратов;
  4. Не подпускать к работе с мотоблоком не обученных людей.

Получение прав на мотоблок

Приобретая мотоблок, фермера, кроме основных вопросов обслуживания и ремонта, интересует так же вопрос: нужно ли приобретать права на мотоблок обычный и права на мотоблок с прицепом.

Экзамен на права

Теоретически, мотоблок не является автотранспортным средством и права на управления им вряд ли нужны. Однако часто бывают ситуации, когда фермеру необходимо отвезти какой-либо груз на пусть даже небольшие расстояния. Он соответственно загружает его в прицеп и в путь.

Но в паспорте мотоблока четко прописано о его запрете движения по автотрассе. Возникает дилемма – ехать надо, ездить нельзя.

Как же поступить, нужны ли права на мотоблок с прицепом и имеются ли какие-то правила на этот счет в нынешнем 2018 году?

В данном вопросе, следует обратиться к службе ГИБДД – если мотоблок не транспортное средство, значит можно ездить на нем по дорогам. Не совсем верно.

Согласно новым изменениям правил ГИБДД на 2018 год, на управление мотоблока с прицепом по автодорогам, следует иметь права установленного образца. Достаточно открыть категорию по управлению мотоциклом. При езде на мотоблоке всегда необходимо иметь с собой водительское удостоверение и предъявлять его в случае требования инспектора дорожной службы.

Так же мотоблок с прицепом должен быть оборудован рядом необходимых элементов:

  • Зеркало заднего вида;
  • Наличие стоп сигналов и поворотных сигналов;
  • Номерной знак.

С момента выезда на трассу, фермер и его мотоблок становятся полноправными участниками автомобильного движения и несут полную ответственность за соблюдениями правил дорожного движения.

Гражданин получил права в МФЦ

Если вы будите использовать мотоблок только в пределах своего хозяйства, то права управления вам не к чему. Однако для перевозки грузов в прицепе по дорогам вам необходимо приобрести права управления автотранспортом.

Источники:

http://pro-traktor.ru/minitraktory/prava.html

http://sadovaja-tehnika.com/minitraktory/nuzhny-li-prava/

http://aquariumfan.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80/

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector