Обзор линейки мотоблоков Агро

Мотоблок Агро — многофункциональный, сельскохозяйственный модуль для выполнения аграрных работ на приусадебных и фермерских земельных участках малой и большой площади. Агрегат был специально разработан в 1996 году для класса тяжелого сельхозорудия под названием Агрос компанией ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (Россия).

Производитель мотоблока Агро постоянно ведет работы по усовершенствованию мототехники, модернизирует ее отдельные сборочные единицы и детали, увеличивая спрос. Мотоблок входит в тяжелую категорию профессиональных агрегатов, отличается высокой мощностью, длительной работой и простотой пользования. Благодаря большому весу и увеличенному тяговому усилию сельскохозяйственный механизм Агро выполняет все операции по обработке почвы.

Технические характеристики

Технические характеристики устройства представлены в инструкции по эксплуатации и имеют такой вид:

  1. Число передач в трансмиссии:
    • вперед — 4;
    • назад — 2.
  2. Максимальная рабочая скорость:
    • вперед на 1 передаче с навесным плугом, почвенной фрезой, тележкой — 2,4 км/ч;
    • вперед на 2 передаче с навесным плугом — 4 км/ч;
    • тележкой — 5,5 км/ч;
    • на 3 передаче с тележкой — 6,5 км/ч;
    • на 4 передаче с тележкой и грузом — 15 км/ч;
    • назад на 1 передаче со снегоуборщиком, косилкой — 2,8 км/ч;
    • назад на 2 передаче с тележкой — 2,8 км/ч.
  3. Двигатель — УМЗ-341.
  4. Тип двигателя — 4-тактный, карбюраторный с воздушным охлаждением.
  5. Мощность — 8 л. с.
  6. Топливо — бензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97.
  7. Дорожный просвет — 250 мм.
  8. Колея — 600 мм.
  9. Глубина культивации — 100 — 200 мм.
  10. Радиус поворота — 1200 мм.
  11. Температура для эксплуатации — -20…+40°С.
  12. Габаритные размеры -1700х850х1100 мм.
  13. Вес — 160 кг.

Двигатель мотоблока Агрос с объемом 333 см³ по конструктивным особенностям подобен японскому мотору Honda GX240, имеет пониженную степень сжатия, менее прихотлив к топливу. Машина рассчитана на бензин от А-76 до АИ-92.

Модуль имеет надежную трансмиссию и колесную ходовую систему по схеме 2 на 2. Колеса установлены на валах конечных передач и снабжены пневматическими шинами с давлением 0,08-0,12 МПа.

Мотоблок Агрос имеет штанговое рулевое управление, регулируемое по высоте и меняющее направление в обратную, левую или правую сторону под углом 30° к главному движению.

Производитель также усовершенствовал систему смазки. Масло подается к трущимся деталям под давлением через насос после фильтрации.

Навесное оборудование

В комплекте с прицепным и навесным оборудованием для мотоблока Агрос с помощью сцепки агрегат способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ, в числе которых:

  • вспашка участка;
  • рыхление, выравнивание грунта;
  • мелиорация;
  • измельчение и удаление сорняков;
  • окучивание технических культур;
  • боронование;
  • выкапывание корнеплодов;
  • высаживание в грунт семян зерновых и овощных культур;
  • скашивание растительности и кустарников;
  • ландшафтные работы;
  • снегоуборочные работы;
  • транспортировка грузов.

Модуль применяют также в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Мотоблоки можно использовать с навесным оборудованием, это:

  • плуг НП-1;
  • почвофреза роторная — 20.00.000;
  • копалки;
  • борона-культиватор;
  • картофелесажалки;
  • грунтозацепы;
  • фронтальные косилки КН-1, КН-1,5, КН-02;
  • 2-рядный окучник СТВ;
  • снегоуборщик СМБ-2;
  • тележка-прицеп ПТМ-500.

Каждый механизм выполняет свою операцию. Картофелекопалка для мотоблока Агрос выкапывает корнеплоды. Борона срезает верхние пласты земли без оборота почвы. Тележка с грузом не более 400 кг представляет собой одноосный, самосвальный прицеп с опрокидывающимся на 30° назад кузовом и применяется при транспортировке урожая, инвентаря, хозпредметов.

Особенности конструкции Агрос в том, что она имеет универсальную сцепку, с помощью которой допускается прикреплять дополнительное оборудование других производителей и самодельные навесные механизмы.

Передний адаптер

Передний адаптер — специальный модуль, прикрепляемый к мотоблоку и состоящий из таких частей:

  • сиденье для водителя;
  • рама для установки деталей конструкции;
  • колесная ось или мост с 2 колесами;
  • сцепка для крепления мотоблока и переходники для навесного оборудования;
  • руль.

Такая машина по функциональности подобна минитрактору, в котором водитель занимает удобное положение и умело управляет механизмом. Передний адаптер легко собирается с мотоблоком и агрегатируется с любым навесным оборудованием.

Устройство к мотоблоку Агро производитель не выпускает, но универсальная сцепка позволяет устанавливать адаптеры других производителей. Некоторые владельцы мототехники изготавливают адаптер для мотоблока своими руками.

Роторная косилка

Роторная косилка КМ-0,5 разработана для машины Агро. Она состоит из 2 самозатачивающихся ножей, расположенных на нижней поверхности. Высота ножей — 0,5-10 см. Косилка скашивает травяную растительность и мелкие кустарники.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.
Читайте так же:  Мотоблок Кайман 320, 330, 340: цены и технические характеристики

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Система зажигания

В проблеме «почему нет искры» причины поломки кроются в деталях, таких как:

Если отсутствует искра или искрится слабо, необходимо отрегулировать промежуточный зазор и проверить состояние электродов. Норма зазора составляет 0,8 мм.

При изменениях в зазоре между впускным и выпускным клапанами на двигателе их зажимают или расслабляют до допустимого значения.

В цилиндре обнаружена низкая степень сжатия. Все изношенные детали снимаются и подлежат замене.

Чистка глушителя также поможет избавиться от проблемы с искрой.

Замена двигателя

Если двигатель для мотоблока Агро поломался и его надо заменить, используют переходной комплект. Вместо родного мотора хорошо подойдут импортные с цилиндрическим валом диаметром 25 мм:

  • Weima — с мощностью 13 л. с.;
  • Subaru EX 27 — 9 л. с.;
  • Honda 9 — 13 л. с.;
  • Lifan 9 — 13 л. с.

Замена двигателя состоит в следующем:

  • с мотокультиватора снимают мотор и демонтируют механизм сцепления;
  • убирают ведущую чашку под конический вал, меняют ее на проточенную под цилиндрический;
  • на импортный двигатель ставят сцепление мотоблока и соединяют с трансмиссией.

При постоянной эксплуатации машины запчасти могут изнашиваться. Чаще всего требуется замена деталей механизма сцепления и подшипников. Проблем с выбором деталей для Агро не возникает. Их можно приобрести как у официальных дилеров компании, так и в свободной продаже.

Отзывы владельцев мотоблока Агрос

Виталий С., 36 лет, Московская область

Уже 10 лет пользуюсь мотоблоком от производителей из Уфы. В покупке не разочаровался ни разу. Нравится движок, который в плане конструкции намного лучше импортных аналогов. Но есть и недостаток — фреза не предназначена для работы на тяжелых почвах и большой глубине. В остальном отрицательных сторон не увидел.

Валерий П., 52 года, Волхов

Качественный мотоблок. Пока что в России нет ничего лучше Агро. Рекомендую его всем знакомым.

Мотоблок Агрос

Агрос – мотоблок тяжелого класса, предназначенный для профессионального использования. Благодаря солидной массе в 160 кг техника обладает колоссальными возможностями, и вполне подходит для обработки территорий различной сложности. Машина оснащена производительной силовой установкой, что позволяет выполнять самые сложные операции. Мотоблок пользуется высоким спросом на постсоветском пространстве. Многие его любят за высокий потенциал и отличную ремонтопригодность.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Для начала стоит отметить, что «Агрос» и «Агро» – абсолютно идентичные мотоблоки. Агрос является более ранней версией, а конструкция модели за многие годы производства почти не изменилась.

Машина выпускается на Уфимском моторостроительном заводе, который был основан в 1925 году. В 1920- и 1930-ых годах предприятие считалось крупнейшим в СССР производителем авиационных двигателей. В мирное время завод начал осваивать выпуск сельскохозяйственной техники. Рабочий персонал предприятия сейчас состоит из более 200 человек.
Что касается самого мотоблока Агрос, его выпуск был освоен в 1998 году. Проект оказался настолько удачным, что за прошедшие годы произведено и продано порядка 40 тысяч одноименных мотоблоков, а также различных навесных опций к ним.

Выпуск одноименного мотоблока был завершен в 2008 году по причине полной остановки производства всей подобной техники на Уфимском заводе. Дело в том, что предприятие стало получать больше заказов на выпуск авиационной техники, которая является более прибыльной. В связи с этим сборка «Агроса» была прекращена. Однако позже мотоблок стали выпускать на другом заводе, который принадлежит Торгово-промышленной палате ООО «Уфа-механика».

Читайте так же:  Мотоблок «Тарпан»: описание, характеристики

Модель Аргос позволяет качественно и эффективно выполнять работы по культивации почвы, посадке и выкапыванию корнеплодов и других овощных культур. Богатая базовая комплектация позволяет на первое время выполнять необходимый объем работ. Благодаря возможности подключения различных навесок мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор, способный обрабатывать почву на большую глубину, перекачивать воду, перевозить грузы и т. д.

Агрос имеет одноосную конструкцию с валом отбора мощности. Техника оснащена дифференциалом с ручной блокировкой. Это приспособление отвечает за распределение нагрузки на оба колеса, что очень важно при езде в труднодоступной местности.

Можно без всяких сомнений отметить, что мотоблок Агрос вместе с навесными опциями обладает более широкими возможностями. Именно поэтому при выборе данной техники многие присматриваются к покупке дополнительных опций, которые позволяют на 100% раскрыть потенциал мотоблок.

Навесное оборудование

  • Навесной мотоблочный агрегат
  • Плуг ПН
  • Сегментная косилка КМ-0.5 и КН-1
  • Фрезы почвенные
  • Грунтозацеп
  • Отвал мотоблочный
  • Картофелесажалка
  • Картофелекопалка
  • Окучиватель
  • Снегоуборщик СБ-2Б
  • Щетка дорожная ЩП-09
  • Тележка-прицеп ПТМ-500

Кроме того, технику можно оснастить универсальной сцепкой, которая позволяет использовать навесное оборудование многих других брендов.

«Агрос» – многоцелевая техника, незаменимая на работе в приусадебных участках, мелких фермерских хозяйствах, а также весьма востребована в садоводстве, огородничестве и в коммунальной сфере.

Мотоблок очень удобен в повседневном использовании. Так, к элементам удобства можно отнести регулируемую рулевую рейку, которую можно настроить по горизонтали и вертикали. В крайнем случае, рейку можно развернуть и вовсе на 180 градусов. Эта особенность позволяет лучше чувствовать мотоблок при обработке грунта, уборке снежных покровов или езде по тяжелому бездорожью. К тому же, правильная настройка позволяет отрегулировать машину под себя, чтобы меньше уставать.

Характеристики и размеры

Мотоблок Агрос имеет следующие характеристики: колея составляет 600 мм, радиус поворота – минимум 600 мм. Дорожный просвет у мотоблока – 250 мм. Техника рассчитана на преодоление бродов глубиной до 300 мм. Параметры шин – 6х12 дюймов. Максимальная глубина обработки составляет 200 мм.

За производительность отвечает 4-тактный одноцилиндровый карбюратор, работающий на бензиновом топливе. Это отечественный движок УМЗ-341 мощностью 8 лошадиных сил, имеющий принудительную систему охлаждения воздушного типа. Конструкция движка в полной мере идентична японскому мотору Honda GX240. Особенность двигателя – низкая степень сжатие, что позволяет работать даже с низкокачественным топливом. Так, допускается бензин как с низкооктановым, так и высокооктановым числом.

Цилиндры в двигателе расположены под наклонным углом 25 градусов. Обратим внимание на усовершенствованную систему смазки в двигателе УМЗ-341. Так, принцип действия новой технологии заключается не в разбрызгивании масла, а его подаче под высоким давлением к трущимся элементам. Подача происходит под воздействием масляного насоса после того, как масло прошло фильтрацию в сменном фильтре.

Из прочих характеристик мотора УМЗ-341 отметим:

  • Размеры: 490х440х375 мм
  • Объем 0,3 литра
  • Крутящий момент 17 Н/м
  • Степень сжатия – 7,4
  • Ход поршня 68 мм, диаметр цилиндра – 78 мм.

Двигатель, обладающий массой в 35 кг, запускается ручным стартером. Увы, электронного стартера нет даже в базовой комплектации. Зато есть поддержка дешевого топлива начиная от А-76.

Двигатель работает с шестиступенчатой механической коробкой, у которой для движения передним ходом отведено две скорости. Встроенный реверс позволяет двигаться назад и тем самым улучшает маневренность, что очень удобно, к примеру, при обработке небольших участков с множеством препятствий, которые приходиться объезжать.

Отметим главные особенности трансмиссии:

  • в конструкцию входит фрикционная муфта сцепления конического «сухого» типа. Муфта имеет ручное управление.
  • Главная передача представлена в виде пары конических зубчатых колес с круговыми зубьями.
  • Шестеренчатый конический дифференциал с принудительной блокировкой.

Расход топлива

Мотоблок Агрос потребляет 2 литра бензина в час. Это средний показатель, который может отличаться в зависимости от нагрузки и типа используемого оборудования. Например, при подключенном прицепе, загруженном на 500-600 кг, расход топлива может достигать 3 литров в час.

Цены в России

Средняя стоимость нового мотоблока Агрос/Агро составляет в пределах 50-60 тысяч рублей. Столько стоит базовая комплектация, в то время как версии с навесным оборудованием значительно дороже. Навесные опции увеличивают цену в среднем на 10 тысяч рублей.

Так как мотоблок выпускается уже не один десяток лет, его можно найти на поддержанном рынке в огромных количествах. Стоит остерегаться экземпляров в плохом состоянии, которых достаточно много. Опыт показывает, что мотоблок в хорошем состоянии будет стоить порядка 30-40 тысяч рублей, причем вместе с навесными опциями.

Мотоблок Агрос успешно конкурирует с моделями Беларус-09Н и Бурлак 10 ДФ.

Мотоблоки Агро (Агрос)

Мотоблок известной российской марки Агро пользуется высоким спросом благодаря грамотно продуманной и сбалансированной конструкции, отличным эксплуатационным параметрам и невысокой стоимости. В наши дни сельскохозяйственная техника этого производителя активно применяется не только частными владельцами, но и сотрудниками крупных агротехнических предприятий.

Читайте так же:  Мотоблок Brait BR-75, Купить Макеевка

Области применения и устройство мотоблока Агро

Мотоблок Агро относится к классу тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель предназначена для активного применения, как на небольших, так и на крупных по площади территориях.

В число задач, с которыми успешно справляется мотоблок Агро, входит:

  • эффективная культивация участка, независимо от типа почвы и количества сорняков;
  • окучивание грядок, засаженных корнеплодами и другими сельскохозяйственными культурами;
  • прополка междурядий и грядок;
  • скашивание растительности разной высоты и толщины;
  • расчистка территории от сугробов;
  • посадка и сбор урожая картофеля;
  • боронование или вспашка участков с целинными грунтами;
  • транспортировка багажа и огородного инвентаря, общим весом до 500 кг.

В число главных преимуществ мотоблока Агро входит его внушительный вес. Благодаря большой массе техника плотнее прижимается к грунту, что позволяет ей не буксовать и качественнее рыхлить почву, а также полностью исключается скольжение агрегата на ледяном покрытии.

Для изготовления мотоблока Агро используется стандартная одноосная схема. В конструкции модели предусмотрен вал отбора мощности. С целью повышения производительности производитель предусмотрел в комплектации мотоблока дифференциал с ручной блокировкой. Эта конструктивная особенность позволяет равномерно распределить мощность агрегата на оба колеса для улучшения проходимости при движении вверх и езде в труднодоступных местах. Грамотно продуманная трансмиссия мотоблока позволяет ему передвигаться на любой из четырех передних и одной задней скорости.

Двигатель мотоблока Агро укомплектован большим топливным баком, объемом примерно 5 л. Большая емкость бака в конструкции агрегата обусловлена его потреблением значительного количества горючего – в среднем этот показатель равен 2 л/ч. работы. Все запчасти мотора изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной устойчивостью к износу и коррозии.

Руль мотоблока Агро можно настроить под высоту оператора. При необходимости его можно сместить по отношению к первоначальному положению в вертикальной и горизонтальной плоскости на 30 ⁰. Эта особенность существенно повышает точность управления при передвижении в труднодоступных местах.

Технические характеристики и комплектация мотоблока Агро

Мотоблок от бренда Агро комплектуется мотором марки УМЗ-341. В число преимуществ этого двигателя входит высокая выносливость, способность бесперебойно работать в самых тяжелых условиях, высокий рабочий ресурс и внушительный запас мощности.

Модель производства компании Агро обладает достаточно большими габаритами. Длина мотоблока составляет 180, ширина – 85, и высота – 110 см. Дорожный просвет агрегата составляет 25 см, чего более чем достаточно для преодоления преград, встречающихся на пересеченной местности. Для полного разворота мотоблока хватит участка, диаметром 120 см.

Колея мотоблока Агро не регулируется – она составляет 60 см.Вес модели довольно большой – 160 кг. Тяговое усилий агрегата составляет 100 кГс, а максимальная глубина вспашки равна 20 см. При использовании прицепа для перевозки урожая и инструментов максимальный вес багажа составляет 500 кг. Максимальная скорость передвижения, при этом, не превышает 15 км/ч.

Характеристики двигателя мотоблока Агро включают:

  • мощность мотора –8 л. с.;
  • скорость вращения – 3600 об/мин;
  • максимально возможный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 7,9 см;
  • показатель сжатия при работе – 7,4.

Для заправки мотоблока Агро могут использоваться различные марки бензина, начиная от АИ-76, и заканчивая АИ-92.

В комплектацию мотоблока Агро входит инструкция по эксплуатации, комплект ключей для самостоятельной сборки, обслуживания и ремонта, а также фрезы для вспашки почвы.

Навесное оборудование для мотоблока Агро

Мотоблок Агро по праву считается универсальным сельскохозяйственным агрегатом. Его возможности на участке практически не ограничены, тем не менее, для использования модели подойдет далеко не каждая модель навесного оборудования.

Как показывает практика, лучше всего для применения в паре с мотоблоком использовать такие приспособления:

  • плуг марки ПН – для эффективного рыхления грунтов любого типа и плотности;
  • навесной мотоблочный агрегат АНМ-4 –используется для переоборудования мотоблока в минитрактор;
  • почвенный фрезы любой марки – для эффективной вспашки почвы;
  • сегментные косилки КН-1 и КМ-0,5 – для скашивания сорняков разной высоты и толщины;
  • дорожная щетка марки ЩП-09 – для очистки придомовой территории и проезжей части;
  • прицеп марки ПТМ-500 – для транспортировки урожая практически на любые расстояния;
  • картофелесажалка, копалка и окучник – для выращивания большого количества клубневых культур;
  • снегоуборщик марки СБ-2Б – для расчистки придомовой территории от свежевыпавшего и слежавшегося снега, а также сугробов, высотой до 1 м.

О возможностях мотоблока Агро с различным навесным оборудованием более детально расскажет видео.

Помимо перечисленного оборудования мотоблок марки Агро также можно комплектовать универсальным сцепным механизмом, позволяющим использовать для работы борону, двухкорпусной плуг и оборудование для смешивания грунта с удобрениями.

Источники:

http://specmahina.ru/motoblok/agro.html

Мотоблок Агрос

Мотоблоки Агро (Агрос)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector