Мотоблок — Нева

Эта модель оснащена уникальным шестеренчатым редуктором, который имеет три передние передачи и одну заднюю. На мотоблоке Нева МБ-3, как и на предыдущих моделях, устанавливаются двигатели известных мировых брендов, имеющие очень высокую репутацию.

Мотоблок Нева МБ-3 реально самый легкий и экономичный во всей линейке Невы. Вследствие низкого расположения двигателя этот мотоблок отличается хорошей устойчивостью.

Продуманная эргономика МБ-3 значительно снижает нагрузку на оператора и делает работу на нем особенно комфортной. Применение МБ-3 является оптимальным решением для работ на земле средней тяжести с выполнением таких работ как культивация, окучивание, вспашка плугом, нарезка борозд, выкапывание корнеплодов, перевозка грузов, уборка территории (работа со снегоуборщиком), кошение травы.

Хотя мотоблок МБ-3 обладает меньшей мощностью, чем МБ-2 и МБ-23, он прекрасно подойдет для дачников, частных хозяйств и малых фермеров. В настоящее время распространяются такие модели как МБ-3Б-6.0 с двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,0 л.с., МБ-3С-6.0Pro и МБ-3С-7.0Pro с двигателями Subaru соответственно мощностью 5,7 и 7,0 л.с.

Вес, развесовка

Мнение о том, что чем мотоблок тяжелее, тем он работоспособнее, настолько же популярно, насколько и ошибочно. Все зависит от конкретных условий эксплуатации. Да, на тяжелых почвах, на глине МБ-3 не потянет или его надо нагружать гораздо сильнее, чем МБ-2. Но зато на легких песчаных почвах, где МБ-2 вязнет и зарывается, МБ-3 спокойно перелопачивает весь участок.
Другой пример – для МБ-3 полтонны груза в прицепе создают вполне нормальное давление на сцепку. Тогда как для МБ-2 это уже экстремальный режим, при котором сцепка нагружена на излом, поскольку центр тяжести расположен высоко. Поэтому утяжелители чаще всего стараются ставить пониже, непосредственно на колеса или грунтозацепы.
Мотоблок Нева МБ-2 обладает ярко-выраженной задней развесовкой. Поэтому, например, при разворотах при работе на фрезах или с окучником, его приходится приподнимать за ручки и как на обычной тачке часть его веса тащить на руках. У Невы-3 задняя развесовка гораздо менее выражена и таких проблем не возникает.

Вопросы по навеске

Практически всё, что прицепляется сзади, подходит к МБ-3 без переделок (кроме, может быть, картофелесажателя).
Сложнее с грунтозацепами. По паспорту к МБ-3 подходят грунтозацепы марки 420, хотя в продаже в основном имеются 430. К тому же свои колёса у этого мотоблока имеют размер примерно 410-420. Конечно, большие грунтозацепы можно просто вывести за крылья мотоблока.

С плугом тоже лучше работать на больших грунтозацепах. Правда, МБ-3 навряд ли потянет плуг без мощных утяжелителей, которые лучше навешивать на колеса.

Подсоединение, например, снегоуборщика СМБ также проблематично. Штырь крепления идёт в комплекте самого снегоуборщика и прикрутить его к МБ-2 достаточно просто, а вот у МБ-3 посадочное место для подобного штыря на 4 -5 см шире, что требует уже какой-то технической смекалки.

В принципе МБ-3 может выполнять весь спектр операций, что и МБ-2. Однако довольно хлипкое крепление руля ограничивает вес транспортируемого груза. Можно, правда, решить эту проблему соединив уголками крепление руля и базу сцепки.
Иногда низкая база МБ-3 создает неудобства при подключении некоторых приспособлений. В этом случае помогает замена родной резины 4*8 на более высокую 5*10.

Рулевое управление

К сожалению, рулевое управление МБ-3 не лишено недостатков. Во-первых, рулевая колонка крепится прямо к алюминиевому редуктору, а не к раме, что, конечно, внушает опасение.
Во-вторых, хотя руль при ослаблении болта крепления поворачивается на оси легко, но его регулировка по высоте имеет всего три положения, что явно недостаточно.
Третий недостаток в том, что болт фиксации руля через некоторое время ослабевает и возникает люфт руля. Возможно, опорные зубчатые диски еще не притерлись и со временем это пройдет. На первых порах можно добавить гроверную шайбу или контргайку.

Одно из основных достоинств Невы МБ-3 – уменьшенные габариты, что позволяет перевозить его в багажнике среднего автомобиля (со снятым рулем и колесами). Кстати, колеса этого агрегата также меньше по размеру, чем у МБ-2.

Переключение передач

Передачи на Неве-3 переключаются гораздо лучше, чем у предшественников, хотя и здесь есть свои нюансы. Так, например, при смене направления движения рекомендуется на секунду выжимать рычаг сцепления в нейтральном положении, чтобы избежать излишнего упора и прогиба рычага переключения передач.
Кроме того, не приветствуется переключение через передачу с пропуском промежуточных нейтралей, что может привести к резкому повышению нагрузки. Переключению передач следует помогать легким выжимом сцепления.
Известны случаи со сложностью включения второй скорости.

Читайте так же:  Мотокультиваторы Патриот (Patriot)

Подытожим основные преимущества мотоблока «Нева» MБ-3:

  • Облегченная конструкция (67 кг).
  • Коробка передач (3 вперед/1 назад) при скорости (км/ч): первая 2,7; вторая 5,1; третья 9,9; задняя: 3,5; используется только один шкив.
  • Широкий спектр агротехнических операций на почвах средней тяжести.
  • Компактные размеры (для облегчения транспортировки).

Таким образом, данная модель имеет прекрасные перспективы при использовании на легких и средних почвах на ограниченных территориях дачных и садово-огородных хозяйств.

Мотоблок Нева МБ-3

Нева МБ-3 – продукт питерского автозавода «Красный октябрь», который занимается выпуском хозяйственной техники. Рассматриваемая модель, по сути, считается преемником популярного мотоблока Нева МБ-3. Машина вобрала в себя самое лучшее от предшественника, а также получила массу нововведений. В целом, мотоблок стал более маневренным и экономичным, а также функциональным и удобным в длительной эксплуатации. При этом стоимость обслуживания осталась на традиционно низком уровне, даже не смотря на использование импортных комплектующих.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок МБ-3 предназначен для обработки дачных и фермерских участков, а также пользуется спросом у садоводов и коммунальных служб. Позволяет выполнять вспахивание, культивацию, окучивание, скашивание и другие виды работы. Мотоблок наделен выдающимися возможностями, в том числе на бездорожье и раскисшем грунте.

Как и предшественник МБ-2, новый мотоблок МБ 3 регулярно получает различные обновления. Разработчики постепенно совершенствуют конструкцию мотоблока, чтобы не отставать от конкурентов. Обратим внимание, что на сегодняшний день существуют три модификации семейства Нева МБ-3: это версии МБ-3Б-6.0, МБ-3С-6.0 Pro, а также МБ-3С-7.0 Pro. Эти мотоблоки различаются в основном производительностью, а также поддержкой определенного навесного оборудования. Но в целом, надо признать, что владелец даже самой дорогой комплектации (МБ-3С.7.0 Pro) не сильно выиграет по сравнению с базовой моделью (МБ-3Б.6.0), поскольку мотоблоки имеют идентичную конструкцию, а значит схожие достоинства и недостатки.

Обратим внимание, что все мотоблоки оснащаются импортными моторами от компаний Briggs&Stratton и Subaru. Любая моторная модификация будет отличным выбором. Стоит отдать должное разработчикам за то, что они отказались от использования китайских силовых установок типа Lifan, которые значительно уступают японским моторам по всем показателям, в том числе надежности.

В перечень основных конструктивных элементов мотоблоков семейства Нева МБ-3 входит шестеренчатый цепной редуктор, заключенный в алюминиевый корпус. Также отметим шестиступенчатую механическую коробку, у которой две четыре скорости выполняют движение вперед, а остальные две – отвечают за задний ход. Стоит отметить, что первая передача создает тяговое усилие в 180 кГс, а скорость при этом не превышает 2 км/час. В таком режиме очень удобно вспахивать и окучивать грунт, а также культивировать почву. Производительность мотоблока такова, что его можно разогнать до 12 км/час. Запас тяги заметен уже с низшей зоны оборотов, так что проблем с перевозкой тяжелых грузов возникнуть не должно.
Масса устройства превышает 100 кг. Не смотря на это, техника имеет компактные габариты. Благодаря этому мотоблок можно перевозить в багажнике легкового автомобиля. Главное, чтобы объем багажника был более 400 литров.

Надо признать, что мотоблок не требует к себе большого внимания. Развитая дилерская сеть обеспечивает недорогое обслуживание по современной методике. К тому же, фирменные сервисные центры мотоблоков «Нева» еще остались почти на всей территории России. Благодаря этому мотоблок весьма популярен на постсоветском пространстве.

Преимущества мотоблока:

Нева МБ-3 – поистине универсальный аппарат в плане своих возможностей. Обратим внимание на потенциал мотоблока и его универсальные функции:

  • Поддержка разнообразного оборудования, в зависимости от которого можно, к примеру, перекачивать воду, производить уборку территорий, культивировать почву, скашивать траву, сажать и выкапывать корнеплоды и многое другое.
  • В мотоблок можно установить до восьми фрез, что в разы повышает функциональные возможности мотоблока.
  • В базовый комплект входят большие шины с глубоким протектором. Это положительно сказывается на проходимости мотоблока
  • Конструкция машины дополнена обновленным редуктором
  • Низкий расход топлива
  • Для дополнительных навесных опций предусмотрен вал отбора мощности.
Читайте так же:  Мотоблок МТЗ 05 Беларусь, видео описание, характеристики, инструкция, отзывы

Нева МБ-3 – прочный мотоблок по доступной цене. Данная модель пригодится тем, кому нужна универсальная рабочая техника с рациональной компоновкой. Большой потенциал мотоблока позволяет его превратить в полноценный мини-трактор. В этом случае возможности техники будут колоссальными.

Навесное оборудование

Как показывает практика, многие не хотят покупать мотоблок Нева МБ-3 в базовой комплектации. Дело в том, что в стандартной версии нет практически ни единой опции, которая в какой-то мере пригодилась бы для обработки территорий. В связи с этим, большая часть владельцев устройства предпочитает покупать мотоблок в сборке, то есть вместе с навесными опциями – так выходит дешевле с учетом скидки и различных акционых предложений.

Рассмотрим самые распространенные виды навесного оборудования для модели Нева МБ-3:

  • Окучиватель
  • Плуг
  • Грунтвоой зацеп
  • Прицеп
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Сеялка
  • Косилка
  • Снегоуборщик
  • Дополнительные фрезы

Двигатель и характеристики

Мотоблок Нева МБ-3 по габаритам не сильно отличается от модели МБ-2. Так длина корпусе составляет 1740 мм, ширина 650 мм, а объем стандартной колеи достигает 320 мм. Габариты колеи вместе с удлинителями полуосей составляют уже 567 мм. Дорожный просвет мотоблока – на уровне 140 мм. При этом радиус поворота достигает минимальных 1100 мм.
Из рабочих характеристик мотоблока МБ-3 особенно отметим диаметр фрезы 360 мм, возможность обработки почвы на глубину до 200 мм, а скорость обработки пре этом достигает 0,12 га/в час.

  • Мотоблок Нева МБ-3 комплектуется разными силовыми установками. Так, в модели МБ-3Б-6.0 используется агрегат Briggs&Stratton мощностью 6 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0.2 литра. Мотор поддерживает 92-гой бензин. Ширина обработки одинаковая – в пределах 86-127 см. Тип трансмиссии – цепной редуктор.
  • Следующая версия – МБ-3С-6.0 Pro. Этот мотоблок оснащен 5,7-сильным мотором Subaru и, по сути, является младшим в линейке. Остальные характеристики – те же самые, что и у 6-литрового агрегата.

  • Самая флагманская модель – МБ-3С -7.0 Pro. Оснащается 7-сильным мотором Subaru c рабочим объемом 0,21 литр.

Расход топлива

Нева МБ-3 – довольно экономичный мотоблок по сравнению с предшественником. Как показывает практика, многие владельцы довольны своей техникой. Аппарат потребляет в среднем 1,6 литра горючего, а емкость топливного бака достигает 1,6 литра.

Цены в России

Мотоблок Нева МБ-3 стоит от 40 до 55 тысяч рублей. Напомним, что самой дорогой является версия с 7-сильным мотором. В примерных ценах дополнительное оборудование не учитывается. Вместе с ним стоимость мотоблока увеличивается на 10-15 тысяч рублей.
На поддержанном рынке машина в хорошем состоянии обойдется в 20 тысяч рублей.

К аналогам модели Нева МБ-3 можно отнести мотоблоки Greenfield МБ-7Н, а также Форте МК 2К.

Мотоблок Нева МБ-3 и отзывы о нём

Нам давно известны мотоблоки Нева МБ-2 и её модификации, однако учитывая пожелания и изучая бренды других производителей, появилось новое поколение российских мотоблоков, которая существенно изменена, по отношению к мотоблоку МБ-2. Это мотоблок Нева МБ-3, который оснащён уникальной конструкцией шестерёнчато-цепного редуктора, который имеет 3 передачи вперёд (первая 2,7кмч.,вторая 5,1кмч.,третья 9,9кмч.), 1 назад (задняя 3,5).

Несмотря на меньший вес и размеры, мотоблоки Нева МБ-3, укомплектованы оригинальными двигателями мировых производителей и обеспечивает максимальный комфорт при работе с небольшим расходом топлива г/л.с. в час 270, Subaru EX21 OHC (Япония). Эти двигатели имеют большой ресурс мотора (до 5000 моточасов) и оснащен электронной системой зажигания и автоматическим декомпрессором, снижающим усилия при запуске.

Не все могут справится с тяжёлыми мотоблоками, поэтому этот мотоблок разрабатывался для людей, которым тяжело работать с тяжелыми целинными моделями класса 2Б. Именно по этому появилась модель МБ-3С-7.0, обладающая весом всего 67 кг. Но несмотря на то что вес мотоблока уменьшился, Нева МБ-3С-7.0 сохранил один из самых мощных профессиональных японских двигателей — Subaru-Robin EX21D (7л.с.).

В свою очередь, хочется заметить, что мотоблок Нева МБ-3 стал больше похож на мотоблоки ведущих европейских производителей, таких как Pubert и Caiman. Причём более низкое расположение двигателя придало мотоблоку дополнительную устойчивость, а регулируемое положение руля обеспечивает легкость в управлении.

Читайте так же:  Мотоблоки Зирка (Zirka)

Переключение передач, всегда вызывала нарекания, однако на этом мотоблоке, переключение происходит легко, чётко и в последовательном порядке. Но обратимся к отзывам тех, кто стали счастливыми обладателями этих мотоблоков:

Валерий г.Москва. 15.12.2011, Крутенький отчёт о ходовых испытаниях НЕВЫ МБ3. В общем впечатления самые положительные. Немного пришлось привыкнуть к запуску на горячую, но приноровился. Просто воздушную заслонку не полностью открываешь и тогда всё нормально. Ручки удобные, по высоте регулируются. Сначала не понравилось, что у двигателя всего 4 режима оборотов, нет плавной регулировки, типа как «газ» на машине, но зато мощности хватает и обороты одни и те же, что при вспашке, что на холостом ходу. Целины примерно сотки четыре вспахал часов за шесть, причём на два раза. По обработанной земле — просто сам бежит, остается только рулить да следом успевать.

МОДЕЛЬ: НЕВА МБ-3С-6,0 PRO, двигатель EX17 Robin SUBARU. 22.06.2012
ВРЕМЯ ПОКУПКИ: апрель 2011ДОСТОИНСТВА: Если сравнивать с НЕВА МБ-2: центр тяжести расположен ниже. Масса,сухая — 67 кгНЕДОСТАТКИ: На моторном шкиве один «ручеек» — для активного навесного оборудования нужен новый шкив. Отсутствует штырь спереди.
ЛИЧНАЯ ОЦЕНКА (и комментарий): До этого 8 лет пользовался мотоблоком НЕВА МБ-2. На МБ-3 более удачное передаточное отношение (3 передачи + задний ход). Мотоблоком доволен.

12.06.2011, г. Великий НовгородМотоблок НЕВА МБ-3. Первое впечатление. Итак, недолгое время назад, после вдумчивого изучения ресурсов интернета, в немалой степени это касается данного сайта, был сделан выбор). Изначально речь шла о Неве-2 И Салюте, но остановились на Неве, по причине наличия неплохого сервиса у нас. Однако, посещение дилера Невы привело к несколько импульсивному решению по приобретению неведомого агрегата МБ-3. Интернет о нем практически молчал. Молчал и сайт производителя, ограничившись достаточной, по их мнению информацией, что мотоблок хороший и его нужно брать.
Но очень уж понравился более собранный, аккуратный, в сравнении с МБ-2, вид аппарата, да и желание попробовать новинку мотоблокостроения тоже имело место быть.
Компоновка МБ-3, на мой скромный взгляд, «заимствована» у Салюта, который для меня являлся альтернативой и был теоретически изучен). Двигун располагается перед редуктором, за счет чего аппарат значительно приземестее своего предшественника МБ-2. Жалобы на высоту МБ и хвалебные речи в сторону компоновки Салюта действовали на психику. Рама, как таковая, отсутствует. Несущая конструкция — здоровенный редуктор ( шестеренчато- цепной, если верить книжке). Видимо, за счет этого и меньшая масса- около 68 кг. Руль легко поворачивается на оси при ослаблении болта крепления. Движок- желтый Subaru 5,7 л/с. Передачи — 3 вперед и одна назад переключаются длинным рычагом без каких- либо шаманств со шкивами. Кстати, шкив отбора мощности есть, там же где и раньше. То же самое с блокировкой — она в наличии.

Обращает на себя внимание меньший, чем на МБ-2 размер колес. Со слов продавцов — диаметр колес и фрез такой же, как у сами знаете — чего, но при этом разный размер посадочных отверстий (маркетинг, чОрт!). В разобранном виде (тушка + колеса + руль) без проблем поместился в багажник Фокуса.
Первое ощущение было странным. Агрегат нещадно зарывался в почву средней рыхлости и его нужно было безжалостно толкать и пихать, чтобы получить хоть какой-то результат. Все это вызывало вполне понятное недоумение. В прошлом небогатый опыт общения с подобной техникой нашептывал: «Что-то здесь не так. » После тщательнейшей ревизии корень бед был найден. Точнее- их было несколько. Палящее солнце, национальные традиции (обмывать сколь-нибудь серьезные покупки), дороги и неразбитая о борт бутылка шампанского. Весь этот комплекс привел к тому, что внутренние фрезы были установлены несколько неправильно. Т.е. лезвиями наружу. Переделка не заняла много времени! И вот, Нева спокойно и без усилий оператора отфрезеровала одну гряду, потом другую, третью. Без всяких покачиваний из стороны в сторону, толчков и пинков. Разумеется, не забыл прийти в голову
сакраментальный вопрос: «Где я был раньше и вообще, какого черта я тут до сих пор надрывался?»

Источники:

http://neva-motoblok.ru/raznovidnostimbneva/motoblok-neva-mb-3-za-i-protiv.html

Мотоблок Нева МБ-3

http://www.vnegorodov.ru/sadovyi-inventar/motoblok-neva-mb-3-i-otzyvy-o-nem.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector