Мотокультиватор Крот МК-1А

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.

Мотокультиватор Крот МК-1А в работе

Устройство мотокультиватора Крот МК-1А

По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения — вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:

  • Прополка сорняков;
  • Окучивание грядок;
  • Выкапывание картофеля;
  • Сенокос;
  • Перекачка воды;
  • Перевозка небольших грузов.

Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:

  • полольников;
  • окучивателя;
  • колёс с грунтозацепами;
  • выкапывателя;
  • плуга;
  • косилки;
  • насосной установки;
  • тележки.

Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.

В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.

Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А

Расхода топлива культиватора Крот МК-1А

Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.

Технические характеристики культиватора Крот МК-1А

  • Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
  • мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
  • объем топливного бака — 1,8 л;(зависит от медели)
  • ширина обработки — 350, 600 мм;
  • одна передача – вперед;
  • масса – 48 кг.;(зависит от модели)
  • габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
  • глубина обработки — до 250 мм.;
  • производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.

Видео о мотокультиватора Крот МК-1А

Мотокультиватор Крот МК 1а: инструкция по эксплуатации

Производство отечественных мотокультиваторов марки «Крот» было налажено в конце 80-х годов. Первая модель МК-1А была укомплектована двухтактным бензиновым мотором мощностью 2,6 л. с. Пуск осуществлялся от веревочного ручного стартера. Изначально техника предназначалась для обработки небольших огородов на даче и работы внутри теплицы. Современный мотокультиватор Крот представляет усовершенствованную модель МК-1А. Такая техника уже комплектуется мощным двигателем с принудительным воздушным охлаждением.

Обзор популярных моделей

Примерные размеры техники находятся в пределах:

  • длина – от 100 до 130 см;
  • ширина – от 35 до 81 см;
  • высота – от 71 до 106 см.
Читайте так же:  Мотокультиватор MTD T

Габариты мотокультиватора Крот зависят от модели, и с усовершенствованием техники могут изменяться.

Мотокультиватор МК-1А

Обзор мотокультиваторов Крот начнем с модели МК-1А. Агрегат укомплектован двухтактным карбюраторным мотором мощностью 2,6 л.с. В качестве стартера используется заводная рукоятка на веревке. Бензиновый двигатель с редуктором имеет простейшее болтовое соединение с рамой. Топливный бак рассчитан на 1,8 л. Такой маленький объем обусловлен небольшим расходом топлива. Заправку агрегата можно осуществлять дешевым бензином марки АИ-80 или А-76. Для приготовления топливной смеси применяется машинное масло марки М-12ТП. Весит мотокультиватор всего 48 кг. Такую технику легко транспортировать на дачу легковым автомобилем.

Все элементы управления мотокультиватора расположены на рукоятках, а именно:

  • рычаг сцепления;
  • рычаг управления дроссельной заслонки;
  • рычаг управления карбюраторной заслонки.

Модель Крот MK-1А способна работать с навесным оборудованием. Мотокультиватор используют для поливки, покоса травы, обработки грунта и ухода за насаждениями.

Мотокультиватор Крот 2 с реверсом

Особенностью конструкции является то, что обладает мотокультиватор Крот реверсом и мощным двигателем. Это дает возможность потребителю получить за малые деньги настоящий мотоблок. Агрегат работает от четырехтактного бензинового мотора Honda GX200 мощностью 6,5 л. с. Крот 2 имеет электронное зажигание, вал отбора мощности, бак для бензина емкостью 3,6 л. Крутящий момент от мотора к ходовой части передается ременной передачей.

Среди других мотокультваторов с подобными характеристиками, эта модель Крота по надежности занимает первые позиции. Таких показателей удалось добиться благодаря мощному одноцилиндровому мотору и безотказному редуктору. Моторесурс двигателя составляет 3500 часов. Это довольно много по сравнению со старыми моделями мотокультиватора Крот, у которых моторесурс доходил до 400 часов.

Мощности мотокультиватора с задним ходом хватает для захвата фрезами участка шириной 1 м. Инструкция по эксплуатации от завода производителя гласит, что мотокультиватор Крот 2 способен расширять свою функциональность за счет использования навесного оборудования. Так, техника может стать снегоуборщиком или косилкой, транспортом для перевозки груза, машиной для выполнения многих сельскохозяйственных работ.

На видео предлагаем посмотреть обзор мотокультиватора Крот:

Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот

Итак, мы выяснили, что современный мотокультиватор Крот обладает почти всеми функциями мотоблока. Сейчас давайте ознакомимся, что гласит руководство по эксплуатации рассматриваемой техники:

  • Прямое назначение мотокультиватора – это вспашка земли. Делается это при помощи фрез, которые насаживают на валы редуктора. Транспортные колеса при вспашке поднимают. Сзади к прицепной скобе закреплен сошник. Он используется как тормоз, а также для регулировки глубины обработки грунта. Двигается мотокультиватор за счет вращения фрез, при этом одновременно происходит рыхление почвы. В комплекте с агрегатом идут две внутренние и наружные фрезы. Первый тип применяют на грубом грунте и целине. Легкую землю рыхлят обеими фрезами, а можно добавить и третий комплект. Его покупают отдельно. В итоге получается с каждой стороны по три фрезы, а в сумме их 6 штук. Восемь фрез на мотокультиватор Крот ставить нельзя из-за возрастания нагрузки на мотор и трансмиссию.
  • При прополке сорняков выполняют переоборудование механизма. На внутренних фрезах снимают ножи, а вместо них ставят полольники. Эти детали узнаются по Г-образной форме. Внешние фрезы заменяют дисками. Они тоже покупаются отдельно. Диски нужны для защиты растений, препятствуя попаданию их под полольник. Если прополка осуществляется по картофелю, то одновременно можно выполнять предварительное окучивание. Для этого установленный сзади сошник заменяют окучивателем.
  • Когда требуется окучить картофель, фрезы не нужны. Их снимают с вала редуктора, а на это место ставят стальные колеса с наваренными грунтозацепами. Окучиватель остается на своем месте, где раньше стоял сошник.
  • Во время уборки картофеля используют те же металлические грунтозацепы, а сзади мотокультиватора сошник заменяют картофелекопалкой. Этот тип навесного оборудования выпускается разных модификаций, но к культиваторам обычно покупают веерные модели.
  • Вспашку земли можно делать не только фрезами, но и плугом. Его крепят сзади агрегата на место сошника. Стальные колеса остаются на месте.
  • Использовать агрегат можно при сенокосе. Нужно лишь купить косилку и закрепить ее спереди агрегата. На валы редуктора надевают резиновые колеса. Передачу крутящего момента обеспечивают ремни, надетые на шкивы мотокультиватора Крот и косилки.
  • Крот отлично способен заменить помпу для перекачивания воды. Нужно лишь приобрести насосное оборудование МНУ-2, закрепить его на раме и соединить ременной передачей. При этом важно не забыть снять ремень с тягового редуктора.
  • Мотокультиватор неплохо справляется с перевозкой малогабаритных грузов весом до 200 кг. Здесь потребуется тележка с поворотно-сцепным механизмом. Можно приобрести модельТМ-200 заводского изготовления или сварить самостоятельно из металла. Во время транспортировки грузов, на валы редуктора надевают резиновые колеса.
Читайте так же:  Важкий Мотоблок дизельний, Сад і город

Как видите, благодаря дополнительному оборудованию многофункциональность Крота существенно расширяется.

Модернизация модели МК-1А

Если у вас имеется старая модель Крота, не стоит спешить ее выбрасывать. Зачем потом переплачивать при покупке нового культиватора за раму, редуктор и другие детали, если они уже есть. Можно обойтись простой заменой мотора.

Старый двигатель можно заменить на четырехтактный LIFAN — 160F. Китайский мотор не дорогой, плюс обладает мощностью 4 л. с. По паспорту мотокультиватору МК-1А при обработке грунта фрезами на глубину 20 см нужно добавлять обороты. С новым мотором этого делать не надо. Еще с увеличением мощности двигателя изменилась глубина обработки, и теперь она достигает 30 см. На большую глубину рассчитывать не стоит, так как начнется пробуксовка ремня.

Установить на старую раму новый мотор не сложно. Все крепления практически подходят. Единственная сложность – потребуется переделка родного шкива. Его снимают со старого мотора, рассверливают внутреннее отверстие под диаметр вала нового двигателя, после чего насаживают с применением шпонки.

Если при снятии шкива он случайно треснул, не спешите бежать за новым. Можно попробовать отреставрировать его с помощью холодной сварки. Как это сделать, лучше расскажут на видео:

Крот считается не плохой техникой для маленького участка, но и требовать от него выполнения сверхсложных задач не стоит. Для этих целей существуют тяжелые мотоблоки и мини-трактора.

Мотокультиватор «Крот»-1а

В конце 1980-х годов прошлого столетия на российских машиностроительных заводах стали производить конструкционно легкие и простые мотокультиваторы «Крот»-1А-02. Первые модели МК-1А-02 были оснащены двухтактным двигателем, его мощность достигала 2,6 лошадиных сил. Также этот агрегат имел редуктор, прикрепленный болтиками к раме. На электромотор закреплялся веревочный не съемный стартер. Агрономы отмечали, что устройство обладало небольшой производительностью электродвигателя. После таких отзывов производители решили существенно усовершенствовать агромашины, в частности, увеличив мощность агрегатов.

Читайте так же:  Мотокультиваторы Prorab – характеристики модельного ряда

В данной статье мы подробно рассмотрим основные характеристики, которыми обладает мотокультиватор «Крот»-1А, поговорим о сфере применения данной сельхозтехники, расскажем, какие запчасти и навесные элементы можно дополнительно ставить на «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02.

Основные технические спецхарактеристики

«Крот» 1 мотокультиватор оснащается карбюраторным 2-тактным электродвигателем мощностью 2,6 лошадиных сил с воздушной охлаждающей системой и редуктором. И электродвигатель, и редуктор зафиксированы болтами к раме. Мотор на культиватор «Крот» MK-1А становится бензиновый. На электромоторе фиксируется веревочный не съемный стартер. Данная агромашина также оснащена топливным бачком объемом 1,8 литра. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А успешно работает на бензине АИ-80 или А-76 (с маслом М-12ТП). Масса агромашины составляет 48 килограмм.

Еще одна важная техническая характеристика — это руль. Он оснащен первоклассными элементами управления, в частности:

  • pучками сцeплeния и pучками для проведения pегулиpования дpоссельной заслонки;
  • управляющим рычагом карбюраторной заслонки.

Мотокультиватор «Крот» MK-1А обладает навесными конструкциями. Их можно приспособить для окучивания, пропалывания, поливочных работ, скашивания травы.

Сфера применения

Культиватор «Крот»-1А справедливо считается одним из самых первых российских агромашин сельскохозяйственной мало габаритной агротехники, которая используется с целью провести не глубокую обработку (фразерование без пластового оборота) — до 30 сантиметров, — боронование, разрыхление, пропалывание междурядий и выравнивание. Как написано в инструкции по эксплуатации, «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 эффективно использовать на собственных садовых, огородных, приусадебных участках, обрабатываемая площадь которых находится в пределах 0,04-0,10 гектаров. Более подробно об этом можно прочитать, открыв специальную брошюру «Мотокультиватор MK-1А-02 «Крот» инструкция по эксплуатации МК-1А- 02 ».

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 является не заменимым агропомощником для любого агронома и человека, тесно связанного с сельским хозяйством. Мотокультиватор «Крот» МК-1А имеет компактные размеры, при этом, эта агромашина достаточно высокопроизводительная. Она способна очень быстро и беспроблемно подготовить к посадке почву, окучивать и пропалывать грядки. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А идеально подходит также для посадке различных сельскохозяйственный культур, например, картофеля.

Фрезы и другие дополнительные детали к агромашине
Важное значение имеют запчасти на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02. В набор к устройству при покупке прилагаются четыре фразы. Их нужно зафиксировать с разных сторон редукторного вала. Как вариант, можно одновременно применять шесть фрезов.

Чтобы выкапывать или окучивать картофель, фрезы заменяются другими запчастями на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 — колесами. А сошник заменяется плугом или окучивателем.

Для проведения поливочных работ, используют такие запчасти, как насосное агрооборудование МНУ-2. Оно прикрепляется впереди агросистемы, к нему дополнительно прикрепляется клиноременная передача (ее можно отсоединить от мотоблочного редуктора).

Заключение
Надеемся, что данная статья помогла Вам составить самое полное впечатление о работе данного вида оборудования, разобраться во всех функциональных нюансах и сфере использования описанной агротехники.

Источники:

http://selhoztehnik.com/motokultivator-krot-mk-1a

http://fermilon.ru/instrumenty-i-tehnika/motokultivator-krot-mk-1a-instruktsiya-po-ekspluatatsii.html

http://sadovij-pomoshnik.ru/motokultivatory/krot-2/1a.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector