Обзор мотоблока Сaiman 320

Мотоблок – это многофункциональная малогабаритная техника. С его помощью и со сменным навесным оборудованием вы можете обрабатывать почву, поливать, перекачивать воду, убирать снег, косить и так далее. Они делятся на легкие (до 100 килограмм), средние (до 120 килограмм) и тяжелые (больше 120 килограмм). Тяжелые машины относятся к профессиональному орудию для земледелия. На просторах СНГ представлен большой ассортимент мотоблоков и в этом топике пойдет речь об одном из них.

Caiman – это молодая торговая марка. Ее первая продукция была представлена на украинском рынке почти 10 лет назад. Сейчас ассортимент компании насчитывает более тридцати моделей для парка и сада. Один из них – мотоблок Caiman 320. Данная машина оснащена экономичным и надежным четырехтактным двигателем Robin-Subaru мощностью 5,7 л.с. Показатель небольшой, но это не говорит о малой мощности. Многие мотоблоки имеют моторы помощнее, однако практической пользы от этого мало. Это не гоночные болиды, поэтому главное – не мощность, а величина крутящего момента на оси колеса. Следовательно, важнейшим элементом является трансмиссия. С этим у рассматриваемого мотоблока все хорошо, поскольку он оснащен шестеренчатой коробкой передач (две скорости назад, три вперед) и механическим сцеплением, как на тракторе или автомобиле.

По возможностям и весу Caiman 320 относится к тяжелым мотоблокам. В отличие от более легких «коллег», ему под силу тащить плуг даже по целине. Входящие в стандартный комплект пневмоколеса с агрессивным протектором позволяют развивать большое тяговое усилие. Если же они забуксуют, их реально сменить на тяжелые колеса с большими грунтозацепами.

С помощью втулок можно регулировать осевое расстояние между колесами, что удобно при окучивании картофеля (колесами не разрушаются гряды и не повреждаются растения).

В отличие от машин с ременным приводом навесного оборудования мотоблок Caiman 320 задействует все насадки при помощи ВОМ с функцией реверса, шлицевым соединением и механическим сцеплением. Это позволяет исключить заклинивание или проскальзывание при работе в тяжелых условиях. Частота вращения вала при номинальных оборотах двигателя достигает 990 оборотов в минуту, и эта величина не зависит от скорости и ускорения движения мотоблока.

В Caiman 320 есть возможность поворота руля на 180 градусов, что дает возможность увеличить число используемого навесного оборудования. Например, при использовании плуга или культиваторной фрезы мотоблок находится в стандартном положении (ВОМ «смотрит» назад), а при работе с косилкой или щеткой он разворачивается валом вперед. В заключение отмечу, что машина относится к профессиональному оборудованию, и на его коммерческое использование распространяется гарантия два года. Вся продукция Caiman оснащена лучшими на данный момент двигателями Subaru. Официально заявленный японским производителем моторесурс – 2500 часов.

Компании, представляющие торговую марку Caiman, предлагают широкий спектр дополнительного оборудования: сцепка для их крепления, плуг, металлические колеса, картофелекопатель, снегоуборщик с шириной захвата 60 сантиметров, щетка для уборки мусора и снега с шириной захвата 70 сантиметров и прицеп грузоподъемностью 250 килограмм.

В продаже также имеется навесное оборудование итальянских производителей, среди которого можно выделить фронтальную косилку с шириной захвата 155 сантиметров и культиваторную фрезу с шириной обработки 52 сантиметра. Непосредственно на ВОМ косилка не надевается, поскольку требуется специальный переходник (трансмиссия для фронтальной косилки).

Мотоблоки Caiman 320, 330, 340 – надежная высокоэффективная техника

На данный момент итальянская фирма BCS S.p.a. под брендом Caiman достаточно хорошо известна на территории России своей разнообразной продукцией сельскохозяйственного назначения.

Представленный ей спектр техники включает в себя разнообразные мотоблоки, культиваторы, газонокосилки, минитракторы и так далее, использующие двигатели и технологии известных японских производителей.

Для российского рынка мотоблоки Caiman претерпели определенную адаптацию, направленную на снижение цены путем упрощения конструкции – так, вместо двигателей Honda использованы агрегаты Subaru-Robin, а гидромуфты заменены сухим сцеплением.

Мотоблок Кайман 320, цена которого находится в районе 130 тысяч рублей, оснащается распространенным мотором Subaru-Robin EP17 с рабочим объемом 170 кубических сантиметров и мощностью 6 лошадиных сил.

Этот верхнеклапанный бензиновый двигатель со штанговым приводом клапанов отлично себя зарекомендовал благодаря простой и надежной конструкции.

Он через сухое сцепление сочленен с пятиступенчатой трансмиссией, две скорости которой направлены в одну сторону, а три – в другую (так как рукояти управления могут легко разворачиваться на 180 градусов, любые из этих скоростей могут быть и задними, и передними).

Читайте так же:  Купить мотоблоки Armateh, продажа мотоблоков Armateh по ценам производителя

Мотоблок оснащен трехшлицевым фронтальным валом отбора мощности для сопряжения с разнообразным навесным оборудованием, требующим механического привода. При этом мотоблок оснащен устройством, блокирующим включение реверса при использовании роторного культиватора.

Максимальные обороты, развиваемые валом отбора мощности – 965 оборотов в минуту.

Возможность разворота рукоятей позволяет мотоблоку работать как с передними, так и с задними навесками. При этом инвертер, входящий в состав трансмиссии, автоматически изменяет направление движения при повороте руля в другую сторону.

Все мотоблоки Caiman трехсотой серии комплектуются пневматическими колесами с развитыми грунтозацепами.

Более подробно о мотоблоке Caiman 320 смотрите на видео:

Мотоблоки моделей 330 и 340 отличаются возможностью блокировки дифференциала, а также раздельным управлением тормозными механизмами правого и левого колеса, однако они заметно дороже.

Люди, живущие в заснеженной местности, часто сталкиваются с такой проблемой, что передвигаться по снегу весьма и весьма сложно. Снегоходы Русская механика — гарантия качества по доступной цене на долгие годы.

Садовый опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку, провести профилактику, применяя при этом минимум вредных веществ, действуя избирательно и точно. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Жителям собственных домов, находящихся за чертой города, нужно своевременно скашивать кустарники, траву, различный сухостой, внимательно следить за состоянием приусадебного участка и сада. С косилками Штиль вы эту работу выполните быстро и легко.

Цена на мотоблок Caiman 330 находится в районе 190 тысяч рублей, а мотоблок Caiman 340 стоит в пределах 230 тысяч, хотя его техническая характеристика и заметно отличается.

В чем другие отличия этих моделей от Caiman 320? Основное – это объем двигателя, модель 330 имеет девятисильный мотор Subaru EX27 объемом 270 куб.см., а модель 340 – 400-кубовый Subaru EX40 мощностью 14 л.с., что позволяет применять эти мотоблоки в более тяжелых работах.

Кроме того, Caiman 340 имеет дополнительную переднюю скорость.

Достоинства и недостатки

Бесспорно, мотоблоки Caiman “трехсотой” серии являются надежными и функциональными механизмами, такими же как и мотоблоки Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, а их продуманные конструкция и эргономика позволяет применять их для самых разнообразных работ.

Но нельзя забывать и об определенных недостатках: в первую очередь, это высокая цена самих мотоблоков, к которой добавляется стоимость навесного оборудования.

В определенной мере это компенсируется длительной гарантией производителя (три года основной гарантии и два года расширенной), но, тем не менее, многие покупатели выберут более дешевые мотоблоки.

Выбирая мотоблок для тяжелых работ, следует помнить, что мощности мотоблока Caiman 320 может оказаться для этого слишком мало – многие владельцы, выбравшие этот мотоблок как наиболее дешевый в линейке, столкнулись с такой проблемой.

Особенно это заметно при использовании цельнометаллических колес с развитыми грунтозацепами на тяжелых почвах.

Кроме того, трехшлицевой вал отбора мощности несовместим с распространенным в стране отечественным навесным оборудованием, и оно потребует доработок для установки на мотоблоки Caiman.

Инструкция по эксплуатации

Сначала надо провести предпусковую проверку. Проверьте уровень моторного масла по щупу. Для обеспечения возможности работы при больших углах наклона следует поддерживать уровень моторного масла на верхней метке щупа.

Уровень трансмиссионного масла должен находиться между метками на щупе.

При необходимости следует добавить недостающий объем масла:

  • моторное: вязкостью SAE 10W30
  • трансмиссионное: вязкостью SAE 80W90
  • Убедиться, что трансмиссия установлена на нейтраль, а вал отбора мощности отключен.
  • Зафиксировать стопором стоп-рычаг и рычаг сцепления, открыть дроссельную заслонку на половину хода.
  • Медленно вытянуть заводной трос до момента сцепления храповика пускового устройства с коленчатым валом двигателя, затем резким движением провернуть коленчатый вал.
  • Запущенному двигателю надо дать поработать на холостом ходу перед началом работ, чтобы по нему распределилась смазка.

Следует проводить регулярное техническое обслуживание. Моторное масло на мотоблоках Кайман, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна меняется каждые 50 часов работы. В тяжелых условиях работы эта цифра может быть снижена.

Помните, что двигатели мотоблоков Caiman, как и на всей подобной технике, не имеют сменного масляного фильтра, а ряд их узлов смазываются разбрызгиванием. По этой причине нельзя применять моторные масла с высокой вязкостью, а за чистотой при заправке мотора маслом следить особо внимательно.

Читайте так же:  Мотокультиваторы Prorab – характеристики модельного ряда

На мотоблоках Caiman 320, 330 и 340 использован воздушный фильтр в масляной ванне. Каждые 8 часов работы двигателя необходимо промывать фильтрующий элемент в керосине и заправлять емкость фильтра моторным маслом.

Заключение

Мотоблоки Caiman можно охарактеризовать как надежную и удобную в обращении технику, высокую цену которой способны окупить длительность беспроблемной эксплуатации и удобство в эксплуатации. При грамотном выборе мотоблока сообразно предполагаемым условиям работы он без проблем будет выполнять свои обязанности.

Для работ на тяжелых грунтах, транспортировки больших объемов груза следует обратить внимание на Caiman 340, в то время как модель 320 будет полезна при относительно легких работах. Модель 330 в определенной мере является “золотой серединой” в этой серии мотоблоков.

Мотоблоки Кайман: обзор модельного ряда Caiman

Сегодня грамотные землевладельцы не тратят свое время и силы, обрабатывая участки с помощью граблей и лопат. Они используют более современные методы и приспособления. Речь идет о модернизированных мотоблоках французского производства Кайман.

Рассматриваем мотоблоки Кайман и выбираем подходящее устройство

Модельная линейка бренда предлагает самые разнообразные агрегаты, от легких и маленьких, до мощных и тяжелых. Необходимо ознакомиться с наиболее любопытными вариантами, представленными в странах СНГ.

Caiman MB 33R Super tiller

Технические характеристики:

  • Двигатель – японский 4-тактный Subaru-Robin EH 035 V;
  • Мощность – 1,6 л. с.;
  • Количество скоростей – 1;
  • Максимальная площадь обработки – 600 м2;
  • Привод – механический без реверса;
  • Вес – 12 кг.

Этот «малыш» является самым легким и небольшим мотоблоком, поэтому он может обработать участок от 4 до 6 соток. Простота эксплуатации и маневренность превратили устройство в идеальный вариант для владельцев тепличных хозяйств.

Caiman ELITE 60S D2

Технические характеристики:

  • Двигатель – четырехтактный Subaru-Robin EP 17;
  • Мощность – 6 л. с.;
  • Моторесурс – 2500 часов работы;
  • Объем картера вмещает 0,6 л.;
  • Вид сцепления – ременное с реверсом и пневмосцеплением;
  • Вес – 57 кг.

Эта полупрофессиональная модель позволит обработать 20 гектаров земли. Наличие ручки сцепления значительно упрощает процесс использования и управления, поэтому указанный мотоблок Caiman и получил немалую популярность среди аграриев.

Мотоблок Caiman Vario 60S TWK

Французская компания Caiman прочно завоевывает популярность на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Одной из самых популярных моделей стал мотоблок Caiman Vario 60S TWK. Здесь используется бензиновый четырехтактный двигатель японского производителя Subaru. Мощность составляет 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 169 см3. Мотор имеет хорошую износостойкость, которую обеспечивают чугунная гильза и система охлаждения и смазки.


Максимальной шириной обработки почвы Vario 60S TWK является 90 см. Влагонепроницаемые уплотнения надежно защищают редуктор от влаги и грязи. Это позволяет не тратить время на его обслуживание и, в то же время, значительно продлевает время эксплуатации.

Особое внимание в мотоблоке Caiman Vario 60S TWK стоит уделить уникальной трансмиссии VarioAutomat, которую разработали вместе с главным автопроизводителем страны. Она имеет высокий уровень надежности и плавно переключает передачи.

Пользователь может без труда прикреплять спереди навесное оборудование для работы в любое время года:

  • отвал для мотоблока позволит легко убирать снег;
  • косилка;
  • коммунальная щетка;
  • плуг;
  • окучник и многое другое.

В комплекте идут пневматические колеса и набор фрез. Можно с уверенностью сказать, что передовые технологии, которые использованы в данном мотоблоке, позволяют делать тяжелую работу, не прикладывая огромных усилий.

Caiman 330

Еще одной интересной моделью стал мотоблок Caiman 330. Довольно сильный представитель среди других вариантов. Он имеет девять лошадиных сил, что положительно отразилось на производительности мотоблока Кайман 330. Помимо помощи в земельных работах, это отличный вариант для ежедневного выполнения работ различной сложности:

  • перевозка грузов;
  • кошение травы;
  • уборка тротуаров и садовых дорожек;
  • измельчение мусора;
  • уборка снега.

Мотоблок Caiman 330 имеет необходимые характеристики для обработки различной почвы, независимо от плотности и состава. Поэтому его главными функциями остаются подготовка почвы для посадки, высадка культур, обработка урожая и его сбор.

  • Двигатель – 4-хтактный Subaru EX27;
  • Мощность – 9 л. с;
  • Объем двигателя – 265см3;
  • Тип колес – пневматические;
  • Охлаждение – воздушное;
  • Сцепление – сухое с ручным управлением;
  • Вес – 125 кг.
Читайте так же:  Мотоблок Aurora Country 1050 технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

Модель немало полюбилась землевладельцам благодаря своей мощности. Устройство справится с землей любого типа, вне зависимости от плотности и тяжести. Отличительной особенностью является возможность разворота рулевой колонки на 180 градусов. Это позволяет использовать навесное оборудование для мотоблока Кайман Варио как спереди, так и сзади.

Мотоблок Caiman 340

А вот мотоблок Кайман 340 стал одним из самых сильных агрегатов данного вида техники. Модель 340 оснащена мотором с мощностью в 14 лошадиных сил. Данная профессиональная модель справляется с любыми видами почвы и нагрузками. Благодаря этому 340 применяют и для небольших участков, и больших угодий. Сильный 400-кубовый двигатель Subaru EX40 и возможность блокировки дифференциала позволяют без особых усилий управлять техникой и разворачивать ее.

Отличием данной модели стала еще одна дополнительная передача. Но иногда владельцы встречают трудности, например, в поисках необходимой запчасти. Также, трехшлицевой вал отбора мощности не подходит к навесному оборудованию, которое популярно на отечественном рынке. Поэтому придется несколько их доработать.

  • Двигатель – 4-хтактный Subaru EX40D;
  • Мощность – 14 л. с.;
  • Сцепление – коническая муфта;
  • Рукоятка – регулируемая (складная);
  • Бензобак вмещает 3,6 л.;
  • Трансмиссия – шестеренчатый редуктор;
  • Вес – 150 кг.

Указанное творение является одним из самых массивных агрегатов, созданных французской компанией. Благодаря мощнейшему двигателю, этот «богатырь» не боится никаких нагрузок. Судя по отзывам, дороговизна этой машины вполне обоснована и быстро окупаемая.

Мотоблок Caiman Vario 70S TWK

В класс тяжелых агрегатов входит и мотоблок Caiman Vario 70S TWK. Его используют для работы на почве любой сложности и плотности. Этот аппарат идет в комплектации с:

  • пневматическими колесами;.
  • фрезами;.
  • сошником.

Как и другие представители линейки, мотоблок Vario 70S TWK отличается хорошим качеством сборки, надежной и безопасной конструкцией. Семь лошадиных сил придают профессиональному двигателю Subaru высокий моторесурс. Агрегат также оснащен цепным редуктором, который имеет усиленный тип. Все это позволяет устанавливать на данное устройство различное навесное оборудование. Помимо стандартного оборудования, это может быть газонокосилка, коммунальная щетка и отвал для уборки территории от снега.

Мотоблок Кайман 320

Данный мотоблок Кайман 320 немного слабее предыдущего варианта и имеет всего шесть лошадиных сил. Но это не мешает ему выполнять множество видов хозяйственных работ.
Интересной особенностью мотоблока Caiman 320 стала уникальная система управления амортизаторами, которая находится на рукоятке. Поворот также составляет до 180 градусов. Бензиновый двигатель добавляет вес агрегату, что позволяет обрабатывать почву высокой сложности и плотности.

Данный мотоблок обладает пятью передачами – три вперед и две назад. Благодаря этому производители добились высокой маневренности.

Навесное оборудование для мотоблоков Caiman

Несмотря на огромный ассортимент дополнительных приспособлений, среди них выделяются определенные варианты, вызывающие у владельцев мотоблоков Кайман наибольше доверия и уверенности в практичной реализации. Речь идет о :

  • Утяжелителях для колес. Несмотря на всю мощность агрегатов, их средний вес является серьезной проблемой, поэтому агрономы предпочитают приобретать специальные утяжелители (в большинстве случаев их вес достигает 24 кг), позволяющие мотоблоку улучшить устойчивость и сцепление с землей;
  • Прицепных тележках, способных помочь земледельцу с перевозкой необходимого груза и разнообразных инструментов;
  • Грунтозацепах, используемых для нарезания грядок и вспахивания земли;
  • Фрезах, влияющих на качество вспашки, надежность трансмиссии агрегата и удобство во время управления;
  • Плугах, геометрия которых позволяет с легкостью обрабатывать даже самую тяжелую почву. Простота конструкции избавит от вопроса «как пахать плугом?» и позволит без лишних размышлений и заминок выполнить задачу на все 100%;
  • Роторных косилках, способствующих более оперативному и безопасному избавлению от слишком высокой травы на территории.

Все вышеуказанные экземпляры навесного оборудования для мотоблоков Кайман, так же как и многие другие, можно приобрести относительно недорого и очень быстро.

Возникли проблемы с эксплуатацией мотоблока. Что делать?

Первым делом следует обратиться к инструкции по эксплуатации, ведь зачастую там собраны все самые распространенные проблемы и их решение. Если же ответ не найден, для реализации грамотного ремонта можно воспользоваться советами, наведенными в таблице ниже:

Источники:

http://f.ua/articles/obzor-motobloka-saiman-320.html

http://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/caiman-320-330-340.html

Мотоблоки Кайман: обзор модельного ряда Caiman

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector