Универсальный трактор «Т-40»

Трактор Т40 — технические характеристики и цена. Обзор ЛТЗ T-40 (и его основных модификаций) с фотографиями.

Т-40 – универсальный колесный трактор, который предназначен для выполнения широчайшего спектра операций в сельском, коммунальном, дорожно-строительном, промышленном и других видах народного хозяйства с использованием прицепных и навесных орудий…

Серийное производство машины на мощностях «Липецкого тракторного завода» было запущено в 1961 году, а продолжалось свыше тридцати лет – до 1995-го. Всего за это время свет увидело почти 1.2 миллиона таких тракторов различных модификаций.

В зависимости от версии, длина «сороковки» составляет 3660-3845 мм, его высота достигает 2370-2530 мм, а ширина насчитывает 1625-2100 мм. Между колесными парами у трактора укладывается база протяженностью 2145-2250 мм, его дорожный просвет не превышает 500-650 мм, а ширина колеи регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.

Конструктивный вес машины (с учетом кабины) варьируется от 2369 до 2599 кг.

Т-40 встречается с двумя четырехцилиндровыми дизельными силовыми установками с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 4.15 литра каждый:

  • Первый вариант – мотор Д-37, который генерирует 37 лошадиных сил (27.2 кВт) при 1500 об/минуту и 192 Нм крутящего момента.
  • Второй – двигатель Д-144, вырабатывающий 50 «жеребцов» (36.8 кВт) при 1800 об/минуту и 205 Нм доступного потенциала.

Они сочетаются с 7-скоростной реверсивной «механикой», сухой однодисковой муфтой сцепления и ведущими колесами заднего моста с блокируемым дифференциалом.

Вперед трактор способен ехать со скоростью от 0.6 до 26.68 км/ч, а назад – от 1.92 до 5.28 км/ч.

Удельный расход «солярки» у машины варьируется от 252 до 286 г/кВт/час.

Остовом Т-40 является полурамная конструкция, жестко соединенная с корпусом муфты сцепления и эластично связанная (посредством резиновых прокладок) с передней частью картера двигателя.

Спереди машина оснащена пружиной подвеской, а сзади – жесткой архитектурой. Трактор укомплектован рулевым механизмом с гидроусилителем и сухими тормозами ленточного типа с раздельным управлением на левое и правое колеса тыльной оси.

Помимо базовой модификации, «сороковка» доступна и в других исполнениях:

  • Т-40А/Т40АМ – полноприводный вариант, оснащенный автоматически подключаемым передним мостом (в зависимости от условий движения).
  • Т-40АН/Т-40АНМ – полноприводная модель с уменьшенными высотой и дорожным просветом, которая адаптирована для выполнения различных работ на крутых склонах.
  • Т-50/Т-40АП – промышленная версия трактора, оборудованная одноковшовым погрузчиком, которая предназначена для работы с дорожной техникой.

Достоинствами машины являются: надежная и долговечная конструкция, хорошая ремонтопригодность, отличная проходимость, доступное содержание, высокая универсальность и легкая управляемость.
Но имеются в его арсенале и отрицательные моменты: низкий уровень комфорта, большой расход топлива и слабая эффективность работы в жару из-за воздушного охлаждения.

На вторичном рынке России трактор Т-40 (ЛТЗ) в2017 году можно приобрести по цене от

ignitionsystem › Блог › Тракторы и Самоходные шасси СССР — Т-40М

Колёсный трактор Т-40М является универсальным сельскохозяйственным трактором тягового класса 0,9.
В 1961 году начался выпуск колесного трактора Т-40, который стал самым массовым трактором, из выпускаемых на Липецком тракторном заводе. С 1961 по 1995 год с конвейера сошло 1 196 200 тракторов Т-40 и его модификаций.
Базовой моделью является универсально-пропашной колёсный трактор Т-40М. Это трактор оснащался двигателем Д-144 мощностью 50 л. с. Предназначен для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов. Кабина расположена сзади, двигатель жёстко соединен с 7-ми скоростной коробкой передач + реверс всех скоростей. Рулевое управление с гидроусилителем. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии. Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.

Читайте так же:  Универсальный трактор Т-100: модификации, технические характеристики и отзывы

Универсально-пропашной колёсный трактор Т-40АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т-40М, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом. Передний мост включается и выключается автоматически в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе. Всё это позволяет расширить область применения колёсного трактора. Так же предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами. В этом случае он имеет марку Т-40АП.

Трактор Т-40АНМ представляет собой низкоклиренсную модификацию трактора Т-40АМ и предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 20°.

Так же на приведённые модификации устанавливался двигатель Д-37 мощностью 36,5 л. с. Внешне он отличался от трактора с Д-144 скруглённым капотом.

Характеристика трактора Т-40. Трактор Т-40: описание, фото

Т-40 – трактор, производство которого длилось 34 года. За это время с конвейера сошло более миллиона экземпляров. Выпускался аппарат на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ). По сей день трактор используется и поддерживает статус надежной и эффективной сельскохозяйственной машины. Давайте познакомимся поближе с этим знаменитым аппаратом.

Предназначение

Трактор Т-40, фото которого выглядит, прямо скажем, совсем не привлекательно, обладает весьма неплохими возможностями. Он предназначается для пахоты, обработки пропашных культур, снегоуборочных и прочих работ, которыми занимается техника такого класса. Благодаря универсальной навеске, Т-40 может работать с разного рода навесным оборудованием: стогометателем, снеговым отвалом, косилкой и т.д. Трактор работает с любым оборудованием для тяжелой техники типа ТМЗ-80 и легкой техники типа Т-25.

На подворьях и небольших фермах данный аппарат в свое время стал незаменимым помощником. А благодаря фронтальному погрузчику и тележке он заслужил статус универсального трактора. И это несмотря на то, что тяговый класс машины всего 0,9. Его двигатель имеет мощность 37-50 (в зависимости от версии) лошадиных сил. За все время производства, аппарат комплектовали двумя типами силовых установок: Д-37 и Д-144.

Механическая реверсивная трансмиссия позволяла активно использовать весь диапазон передач. С учетом того, что трактор имел широкие возможности по агрегатированию с навесным и прицепным оборудованием, это значительно расширяло сферу применения Т-40. Трактор заслужил популярность и признание на просторах всего СССР, во многом благодаря универсальности. По сей день некоторые версии Т-40 верой и правдой служат в советских и заграничных хозяйствах.

Модификации

Базовая версия (Т-40) выпускалась в разных вариантах. Они отличались, прежде всего, силовыми установками. С мотором Д-37, кроме базовой, выпускалось три версии:

  1. Полноприводная модификация с индексом «А»;
  2. Версия с небольшим дорожным просветом, созданная для работы на склонах, с индексом «АН»;
  3. Промышленный вариант, дополненный погрузчиком. Такой трактор назывался Т-50А.
Читайте так же:  Беларус МТЗ-920: технические характеристики трактора

Версий с двигателем Д-144 было четыре:

  1. Заднеприводная модификация с индексом «М»;
  2. Полноприводная версия с индексом «АМ»;
  3. Модель с малым клиренсом – аналог Т-40 АН. Называлась она Т-40АМН.
  4. Ну и наконец, полноприводная версия для коммунальных хозяйств с индексом «АП».

Техническая характеристика трактора Т-40

Масса аппарата составляет 2,6 тонны. При этом его габариты весьма скромны: 3660/1620/2100. Максимальная скорость трактора составляет 26, а минимальная – 2,2 км/час. Благодаря замедленной передаче, последний показатель можно было снизить до 1,6 км/час. Клиренс трактора равен 500 мм. Колею можно было регулировать в диапазоне 1200-1800 мм. Расход горючего данного аппарата зависел от типа мотора. Номинальный показатель составлял 7,2 кг/час, но в ряде случаев он увеличивался в разы.

Как уже говорилось, аппарат комплектовался двумя силовыми установками. Оба мотора были дизельными, четырехтактными, выпускались на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). Мощность мотора Д-37 составляет 37 лошадиных сил. Старший двигатель — Д-144 — имел мощность 50 л.с. Для запуска двигателя мотор оснащался пусковым бензиновым моторчиком или электрическим стартером. Последний вариант встречался чаще. Со временем появились моторы Д-37М, отличительной чертой которых стало наличие нераздельной камеры сгорания, которая обеспечивала экономное потребление топлива.

Двигатель трактора Т-40 включает в себя: систему питания дизельным топливом и воздухом, кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему охлаждения, пусковое устройство и масляную систему.

С левой стороны мотора находятся: топливная аппаратура, средний дефлектор, впускной и выпускной трубопроводы. А справа: стартер, генератор, привод декомпрессора, форсунки и масляная центрифуга. В передней части расположились: шкив приводов вентилятора и генератора, вентилятор, горловина для заливания масла, гидравлический насос и счетчик моточасов. Дроссельный диск располагается перед защитной сеткой масляного радиатора и вентилятора.

Особенности эксплуатации

Когда работы на тракторе ведутся в холодное время года, производитель рекомендует отключать радиатор от системы подачи масла и крепить дроссельный диск перед сеткой вентилятора специальными шпильками. В теплое время года нужно произвести обратные действия. Для контроля температуры был установлен специальный термометр.

Мотор трактора работал довольно долго, при условии что его грамотно эксплуатировали и вовремя обслуживали. При этом было запрещено:

  1. Перегружать мотор, который не прошел обкатку, или был недавно отремонтирован.
  2. Эксплуатировать двигатель с недостаточным давлением масла.
  3. Работать на перегруженном моторе долгое время.
  4. Снимать кожух вентилятора.
  5. Заливать в мотор неподходящее масло.
  6. Оставлять агрегат работать на холостом ходу.
  7. Работать в случае, если температура масла в картере понижена (менее 55 градусов).
  8. Эксплуатировать мотор в случае неисправности воздушного фильтра.
  9. Работать с перегревшимся мотором (более 105 градусов).

Гидравлическая система

Гидравлика трактора имеет такие параметры:

  1. Усилитель – гидромеханический.
  2. Распределитель – трехзолотниковый, четырехпозиционный.
  3. Размещение – на задней стенке аккумуляторного блока.
  4. Диаметр основного цилиндра – 9 см.
  5. Ход поршня – до 20 см.
  6. Диметр выносного цилиндра – 5,5-7,5 см.
  7. Способ регулировки – гидромеханический.
  8. Насос – масляный шестеренный.
  9. Размещение гидробака – на кронштейне усилителя.
  10. Навеска – задняя часть блока КПП.
  11. Подсоединение орудий – трехточечное.

Устройство

Компановка траткора — полурамная, а КПП- несущая. Мотор крепится на полураме, которая соединяется с картером коробки переключения передач. В зависимости от модификации, модель могла быть полно- или заднеприводной. Диаметр задних колес увеличен относительно передних. При этом задние колеса имеют жесткую подвеску, а передние – пружинную. Благодаря характерному грунтозацепу «елочкой», проходимость трактора сильно возрастает. Колею и дорожный просвет аппарата можно отрегулировать. При необходимости можно поставить на него менее широкие колеса.

Читайте так же:  Трактор Т-16 Шассик: технические характеристики, цена, отзывы

Конструктивная схема трактора Т-40 предполагает использование механической реверсивной коробки передач, благодаря которой трактор одинаково эффективно работает на всех передачах. Одной из отличительных характеристик этой модели стало расположение конического редуктора. Он находится за муфтой сцепления. А валы сцепления стоят поперечно. Для работы на малой скорости трактор оснащался гидравлическим или же механическим ходоуменьшателем. Модель имела два вала отбора мощности (оба многорежимные), которые управлялись независимо. Один был боковым, а второй – задним. Это расширяло возможности трактора в значительной степени. Одним из слабых мест в компоновке аппарата считалась кабина Т-40, трактор имел заднее расположение кабины.

Достоинства трактора

Среди сильных сторон аппарата можно выделить следующее:

  1. Простота в работе и обслуживании, надежность и долговечность.
  2. Хорошая проходимость, как для тягового класса 0,9.
  3. Доступность запасных частей.
  4. Хорошая маневренность во всем диапазоне скоростей.
  5. Возможность выполнения едва ли не всех видов работ задним ходом.
  6. Совместимость с оборудованием, созданным для других модели тракторов.

Все это сыграло роль в формировании огромной армии фермеров, уважающих трактор Т-40. Передача машины от старшего поколения к младшему стала доброй традицией в небольших сельских хозяйствах. Примечательно, что даже через 2 десятка лет после остановки производства этот аппарат по-прежнему ценится.

Недостатки трактора

Конечно, без недостатков тоже не бывает. В данном случае к ним можно отнести:

  1. Проблемы с прогреванием мотора в холодное время года.
  2. Неудачную схему охлаждения двигателя.
  3. Неудобное рабочее место для тракториста. Зимой в кабине трактора Т-40 было очень холодно из-за плохого прогрева. Летом очень жарко, в виду отсутствия системы кондиционирования.

Отзывы и ценовая политика

Как правило, владельцы трактора Т-40 и каких-либо его модификаций отзываются об аппарате положительно. Фермеры отмечают, что машина очень проста в эксплуатации и неприхотлива. При этом она показывает достойные рабочие показатели. Обычно данный трактор применяют для вспашки грунта на небольших участках и садах. Главные недостатки трактора, по словам пользователей: проблемы с охлаждением мотора и внушительный расход горючего.

На сегодняшний день купить такой трактор на вторичном рынке можно за 2-3 тысячи долларов. Цена будет зависеть от года выпуска аппарата, его состояния и модификации. То же самое можно сказать и про запчасти. К примеру, ведущий мост трактора Т-40 в отличном состоянии может стоить до тысячи долларов.

Заключение

Сегодня мы познакомились с одним из ветеранов отечественного тракторостроения – моделью Т-40. Трактор неплохо себя показал в работе на малых и средних фермерских хозяйствах. Он отличается высокой надежностью, маневренностью и проходимостью при небольшой цене. Несмотря на то что машина снята с производства еще в 1995 году, она активно работает по сей день во всем постсоветском пространстве. Запчасти на трактор Т-40, который, как и любая другая техника, однажды может выйти из строя, до до сих пор производят. Главным конкурентами для Т-40 являются трактора МТЗ-80/82, которые схожи с ним по большинству характеристик.

Источники:

Универсальный трактор «Т-40»

http://www.drive2.ru/b/1916076/

http://www.syl.ru/article/285526/new_harakteristika-traktora-t—traktor-t—opisanie-foto

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector