Трактор МТЗ 1523: технические характеристики и отзывы владельцев

МТЗ 1523 – универсальный колесный сельскохозяйственный трактор, предназначенный для выполнения достаточно широкого спектра работ. Модель используется для подготовки почвы к посеву, сеяния, обработки всходов, помогает при сборе урожая и его транспортировке. Кроме того, трактор МТЗ 1523 востребован в промышленности, строительстве, лесном и коммунальном хозяйствах.

Выпуск этой техники осуществляется Минским тракторным заводом. «Беларус-1523» предназначен для эксплуатации в разных климатических и почвенных зонах.

Назначение

МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.

В растениеводстве он используется:

  • для обработки почвы;
  • химизации растений и защиты;
  • возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
  • для внесения удобрений;
  • для заготовки кормов;
  • для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.

В животноводстве МТЗ 1523 применяют:

  • для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
  • заготовки кормов;
  • привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
  • приготовления и измельчения кормов.

Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.

На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.

Преимущества и недостатки МТЗ 1523. Отзывы владельцев

Неоспоримыми достоинствами этой модели является:

  • наличие надежного и проченного двигателя европейского класса повышенной мощности, имеющего небольшое потребление горючего и хороший запас по моменту кручения;
  • гидрораспределитель МТЗ 1523 от Bosch с авторегулированием глубины вспашки;
  • после переоборудования наличие возможности реверсивного режима;
  • удобная и современная кабина, эргономичная панель управления;
  • относительно невысокая стоимость и отменное качество;
  • прекрасная совместимость с множеством сельскохозяйственных машин;
  • тягово-сцепные приспособления имеются в большом ассортименте;
  • невысокая стоимость ремонта и доступность запчастей.

Благодаря перечисленным факторам трактор МТЗ 1523 отзывы покупателей имеет в основном положительные. Большинство пользователей подтверждают, что эта техника довольно прочная и надежная в эксплуатации. Если соблюдать все без исключения правила использования механизмов, в положенный срок проводить осмотры, а в случае надобности — ремонт, техника прослужит довольно долго и без перебоев.

МТЗ 1523 отзывы владельцев о недостатках имеет следующие:

  • Довольно быстрое изнашивание дисков сцепления и выжимных подшипников.
  • Цилиндры включения сцепления через некоторое время иногда начинают подтекать. Менять их довольно дорого, а найти ремкомплект достаточно проблематично.
  • Шланг подачи масла на ВОМ слабоват.
  • Через прокладки двигателя случается протечка масла.

Особенности

МТЗ-1523 обладает рядом особенностей, отличающих его от прочих моделей:

  • 6-цилиндровый двигатель 155 л. с. с турбонаддувом, который отвечает самым высоким требованиям по экологии и выбросам вредных веществ;
  • наличие новейшей гидросистемы;
  • трансмиссия синхронизации имеет планетарные колесные редукторы заднего моста;
  • работать может в реверсном режиме;
  • модель имеет современный дизайн и внутреннюю обивку, кабина создана из гнутых профилей, в ней расположены сферические клееные стекла.

Трактор МТЗ 1523: технические характеристики

  • конструкционная – 5700 кг;
  • эксплуатационная – 6000 кг;
  • полная (предельно возможная) – 9000 кг.

Общая длина – 4,75 м.

Ширина трактора – 2,25 м.

Высота (по уровню кабины) – 3 м.

Объем бака для топлива – 130 л.

Объем бака дополнительного для топлива — 120 л.

  • передней min 1,54 м, max 2,115 м;
  • задней min 1,52, max 2,435 м.

Колесная база модели — 2,76 м.

Удельный расход горючего — 227 г/кВт.ч

Удельный расход горючего при номинальной мощности — 220 г/кВт.ч

Трактор способен двигаться с разной быстротой (в зависимости от его загрузки). В отсутствие груза предельная скорость перемещения составляет 32 км/ч.

Модель укомплектована шестицилиндровым дизельным, рядным, 4-тактным двигателем производства ММЗ с турбонаддувом. Агрегат имеет небольшой расход горючего и масла, мощность составляет 116 (158) кВт (л. с.). Двигатель МТЗ 1523 отвечает всем необходимым требованиям безопасности и экологической чистоты по выбросам токсичных вредных веществ и тяжелых частиц. Трактор способен использовать как отечественные, так и импортные горюче-смазочные материалы. У модели имеется запас крутящего момента. Дизель соответствует техническому уровню наилучших зарубежных аналогов.

МТЗ 1523 технические характеристики двигателя имеет следующие:

  • Тип мотора – высоконадежный дизельный, четырехтактный, 6-цилиндровый, оборудованный турбонаддувом.
  • Номинальная мощность — 114(155) кВт (л. с.).
  • Частота вращения номинальная составляет – 2100 об/мин.
  • Цилиндр диаметром — 110 мм.
  • Количество цилиндров — 6.
  • Ход поршня 125 мм.
  • Объем рабочий 7,12 л.
Читайте так же:  Тракторы Т-50В и Т-54В

Агрегат обеспечивает крутящий момент 596 Нм, благодаря чему такую технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленности и сельском хозяйстве. Запас крутящего момента составляет 15%.

Прямо за двигателем находятся механизмы силовой передачи:

  • КПП;
  • задний ВОС;
  • сцепление МТЗ 1523;
  • задний мост.

Трансмиссия

Трансмиссия данной модели отличается от ранее используемых на тракторах наличием:

  • усиленной сухой замкнутой муфты сцепления;
  • заднего моста, имеющего планетарный тип колесного редуктора;
  • блокируемого, конического, закрытого дифференциала, имеющего электрогидравлическую систему управления с 3 режимами: выключено, включено и автомат, в зависимости от того, какой угол поворота колес;
  • заднего двухскоростного вала отбора мощности с синхронным и независимым приводом;
  • «мокрых» или сухих трехдисковых тормозов;
  • по диаметру усиленных полуосей конечных передач;
  • механической синхронизированной ступенчатой коробкой передач с шестью диапазонами.

МТЗ 1523 характеристики трансмиссии имеет следующие:

Муфта сцепления – замкнутая, двухдисковая, сухая.

Переключение передачи — синхронизированными муфтами.

  • вперед – со скоростью 1,73 — 32,34 км/ч;
  • назад — со скоростью 2,7 — 15,50 км/ч.

Задний ВОМ: двухскоростной, независимый, с гидромеханическим управлением. Блокировка дифференциала: автоматическая с гидроприводом, фрикционная.

Наличие 3 режимов работы:

  • Включено принудительно.
  • Автоматическое включение и выключение.
  • Выключено.

Трактор МТЗ 1523 (фото прилагается) имеет традиционно простую конструкцию, достаточно высокую производительность и надежность. Модель экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и импортного производства), запчастей, приспособлена к разным видам контроля и диагностирования техсостояния, возможно оборудование для работы в режиме длительного и оперативного времени на реверсе.

Передний ведущий мост

ПВМ имеет главную передачу, самоблокирующийся дифференциал, планетарно-цилиндрический конечные передачи. Привод переднего ведущего моста — встроенный в коробку передач карданный вал, цилиндрический редуктор, гидроуправляемая фрикционная муфта.

У данной техники травмобезопасная цилиндрическая кабина с жестким защитным каркасом из гнутых профилей. Стекла вклеенные тонированные сферические. Заднее и боковое окна открываются. В интерьере кабины использованы формованная обивка и панели, ковры. На крыше расположен аварийный люк и вентиляционно-обогревательная система, а также панель управления некоторыми электрическими приборами, освещением и сигнализацией, противосолнечным козырьком, радиоприемным устройством, зеркалом заднего обзора. Сиденье имеет удобную спинку. Обивки и звукопоглощающие мастики обеспечивают звуко–, тепло — и влагоизоляцию. Благодаря отоплению, вентиляции и воздухоочистителям условия работы всегда комфортные.

Кондиционер

На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.

Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.

Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности.

Тормоза — дисковые, работают в масле. Они действуют на задние колеса и на передние колеса через привод ПВМ. С тормозами прицепа и пневмоприводом сблокировано управление. Для таких механизмов этот вариант можно считать классическим. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами, с механическим отдельным приводом. Это повышает безопасность эксплуатации механизма. Тормозной привод прицепа – пневматический, совмещенный с управлением тормозами трактора.

В целом эта модель является современным образом специализированной техники своего класса, обеспечивающей выполнение всех возложенных на нее задач.

Цена относится к одному из основных преимуществ «Беларуса-1523». Она находится в пределах 1,6-1,8 млн рублей. Стоимость поддержанной модели МТЗ 1523 составляет примерно 0,7-0,8 млн рублей.

Трактор МТЗ-1523 Беларус

Белорусский рынок тракторного машиностроения идёт в ногу со временем. И вслед за старыми популярными во многих государствах и проверенными временем моделями теперь выпускаются новые, усовершенствованные и соответствующие обновлённым стандартам качества производства и конечного продукта. Трактор МТЗ-1523 Беларус можно смело отнести к этой категории.

Устройство трактора МТЗ-1523 «Беларус»

Высокая мощность модели обеспечивает ей передовые позиции и 3 тяговый класс. Она имеет колёсную формулу 4х4 и закрытую оборудованную по последнему слову техники кабину, о которой может мечтать отечественный тракторист. Большое количество применяемого навесного оборудования позволяет адаптировать устройство для работ, как в агропромышленной сфере, так и в коммунальной и хозяйственной сфере, в частности, в лесничествах и строительных мероприятиях. Модель без проблем работает на разнообразных видах грунтов.

Читайте так же:  Трактор Т-130 - устройство и характеристики

Трактор МТЗ-1523 Беларус в работе

Двигатель МТЗ-1523

Отличительная особенность этой версии трактора Беларус в используемом двигателе. Турбомотор имеет 6 встроенных цилиндров и рассчитан на мощность в 148 л.с. Согласно европейским стандартам экологичности он подпадает под категории Stage0/Stage 1. Его рабочий объём составляет 7,12 л, а максимальное значение крутящего момента – 596,8 Нм. При этом имеется запас крутящего момента в 20%.

Номинальная частота вращения 2100 об/мин. Двигатель имеет комбинированную смазочную систему. Охлаждение масла внутри конструкции производится посредством применения теплообменника масляно-жидкостного типа, который вмонтирован в корпус. Для контроля теплового режима предусмотрена пара термостатов.

Коробка передач трактора МТЗ-1523

В состав коробки передач входят колёсные редукторы. Переключение передач производится посредством синхронизированных муфт. Модель имеет 16 передних передач и 8 задних, реализованных посредством реверсного режима. Передняя скорость регулируется в диапазоне от 1,73 до 32,34 км/ч. Задняя скорость также варьируется и имеет диапазон от 2,7 до 15,5 км/ч.

Внешний вид трактора МТЗ-1523 Беларус

Сцепление МТЗ-1523 Беларус

Муфта сцепления получила постоянно замкнутую усиленную конструкцию. Она здесь сухого типа на основе двух дисков.

Расхода топлива трактора МТЗ-1523

Удельное потребление топлива для используемой модели двигателя составляет 220 г/кВт.ч. или 161,8 г/л.с.ч. при ёмкости топливного резервуара 250 л. Поэтому в течение рабочей смены дозаправка дизельного топлива не требуется.

Технические характеристики МТЗ-1523 Беларус

  • Двигатель 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом
  • Мощность, л.с./кВт 148/109
  • Марка Д-260.1
  • Экологический стандарт Stage 0/Stage I
  • Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 227,0 ± 7,0
  • Максимальный крутящий момент, Н·м2 596,8
  • Коробка передач Синхронизированная
  • Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
  • Число передач вперед/назад 16/8 (24/12)
  • Задний ВОМ, мин-1 540/1000
  • Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
  • Максимальное давление, Мпа 20-2
  • Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
  • Емкость бака гидросистемы, л 30,0 ± 0,5
  • Ходовая система колесная
  • Колесная формула 4К4
  • Шины
    • передние 420/70R24
    • задние 520/70R38
  • Тормоза/тормоза прицепа Сухие (мокрые) трехдисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
  • Масса максимально допустимая, кг 9000
  • Климатическое исполнение У1
  • Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,73/2,72; Max 36,30/17,1

Видео о тракторе МТЗ-1523

Трактор МТЗ-1523: технические характеристики, отзывы

Отечественный трактор МТЗ-1523 относится к категории универсальной колесной аграрной техники. Он предназначен для выполнения разного вида работ (посевы, обработка всходов, культивация, транспортировка урожая). Также данная модель используется в сфере коммунальных услуг, строительстве, промышленности и лесном хозяйстве. Машину выпускает Минский тракторный комбинат. Агрегат рассчитан на эксплуатацию в различных климатических зонах, далее рассмотрим его особенности и характеристики.

Предназначение

Колесный трактор МТЗ-1523 ориентирован на выполнение работ на любом типе почвы. Его возможности в растениеводстве:

  • обработка грунта;
  • удобрение и защита растений;
  • обработка зерновых и прочих технических культур;
  • заготовка силоса и кормов;
  • внесение удобрений;
  • транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы.

В животноводстве эта техника используется для приготовления, заготовки, перевозки и измельчения кормов, а также в качестве доставки грузов в отдаленные поселения. Также трактор применяется при строительстве дорог, транспортировке леса и в коммунальной отрасли.

МТЗ-1523: технические характеристики

Рассматриваемая техника имеет следующие параметры:

  • силовой агрегат – мотор с шестью цилиндрами, мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, оснащен турбиной, отвечает всем нормам экологической безопасности;
  • узел трансмиссии – имеет планетарные редукторы заднего моста;
  • наличие усовершенствованной гидравлической системы;
  • рабочий вес – шесть тонн;
  • длина/ширина/высота – 4750/2250/3000 миллиметров;
  • возможность работы в реверсном режиме;
  • база колесная – 2760 миллиметров;
  • объем резервуаров для горючего – 120/130 литров;
  • расход топлива составляет 227 г/кВт в час.

Трактор МТЗ-1523 имеет современное дизайнерское оформление, хорошую отделку интерьера и кабину, созданную из согнутых профилей. Остекление сферического типа обеспечивает хорошую обзорность, скорость машины составляет порядка тридцати километров в час.

Читайте так же:  Трактор ТТ-4: технические характеристики и отзывы

Силовая установка

Рассматриваемая техника оснащена дизельным мотором с шестью рядно расположенными цилиндрами. Мощность агрегата с турбинным наддувом составляет сто пятьдесят восемь конских сил, а его номинальная частота вращения – 2100 оборотов в минуту.

Трактор МТЗ-1523 характеристики двигателя имеет следующие:

  • диаметр цилиндра – 110 миллиметров;
  • перемещение поршня – 125 мм;
  • стандартный объем в литрах – 7,12;
  • лимит крутящего диапазона – 15 процентов.

Мотор обеспечивает крутящий момент 596 Нм, что позволяет такую технику использовать на самых тяжелых работах в промышленной сфере и аграрном хозяйстве. Непосредственно за силовой установкой расположена коробка передач, задний ВОС и блок трансмиссии.

Рабочее место

Данная техника оборудована безопасной цилиндрической кабиной с прочным каркасом из гнутого профиля. Боковые и задние окна распахиваются, а на крыше предусмотрен вентиляционный люк и обогревательная система. На панели управления размещены все необходимые приборы с освещением и пультом сигнализации. Дополняет комфортность для оператора защитный козырек от солнца, формованная обивка салона, хорошая звуковая и тепловая изоляция.

На МТЗ-1523 могут монтироваться воздушные кондиционеры, функционирующие в охлаждающем, очищающем и тепловом режиме. Приточный воздух регулируется бесступенчатой системой циркуляции, что обеспечивает комфортные условия работы в летний период. За отопление кабины отвечает трехуровневый узел регулирования подачи тепла с использованием циркуляционных заслонок. Такое решение позволяет быстро нагреть салон даже в суровые морозы, а также повышает чистоту воздуха и комфортабельность работы тракториста.

Трансмиссия и тормоза

Узел трансмиссии трактора МТЗ-1523 имеет следующее строение:

  • усиленную замкнутую муфту сцепления;
  • задний мост с планетарным редуктором;
  • блокируемый конический дифференциал;
  • электрогидравлическую систему управления с тремя режимами.

Тормоза агрегата включают в себя мокрые и сухие дисковые элементы, усиленные по диаметру половин осей конечных передач. Механическая коробка переключения скоростей агрегирует с дисковыми тормозами, находящимися в масляной ванне и действующими на приводы колес посредством ПВМ.

Стояночный блок совмещен с рабочим узлом и механическим индивидуальным приспособлением. Основной привод тормозов – пневматический, взаимодействующий с контрольными системами машины.

Особенности

Переключение передач в рассматриваемом тракторе осуществляется через синхронизированные муфты. Передних позиций насчитывается шестнадцать штук, движение назад имеет вдвое меньше диапазонов. Скорость движения техники по максимальному показателю составляет 32,5 километра в час вперед и 15,5 км/ч – назад.

Транспортное средство оснащено задним ведущим мостом с двумя скоростями и гидромеханическим управлением. Дифференциал, при необходимости, блокируется в автоматическом режиме посредством фрикционного гидравлического привода. Основные три рабочих фазы узла:

  1. Принудительная активация.
  2. Включение и отключение в автоматическом порядке.
  3. Режим полной деактивации.

Трактор имеет традиционно простую конструкцию, приличную производительность и надежность. Модификация экономна в расходе горюче-смазочных материалов (как отечественного, так и зарубежного изготовления), запасных частей, приспособлена к различным типам контроля и диагностики технического состояния. Кроме того, возможно оборудование для эксплуатации в реверсном режиме в течение длительного времени или активной оперативной работы.

МТЗ-1523: отзывы владельцев

Как свидетельствуют отзывы потребителей, рассматриваемый трактор обладает рядом преимуществ, а именно:

  • оснащен надежным силовым агрегатом, который соответствует европейским стандартам, имеет хороший запас по оборотистости, экономичен;
  • присутствует гидравлический распределитель «Бош» с автоматической корректировкой глубины вспашки;
  • при незначительном усовершенствовании можно использовать реверсивный режим;
  • машина оборудована современной, удобной и эргономичной кабиной с информативной панелью управления;
  • оптимальное сочетание параметров качества и стоимости;
  • совместимость с большинством аграрных приспособлений и машин;
  • возможность большого выбора и эксплуатации навесных приспособлений;
  • ремонтопригодность и доступность запасных деталей.

Трактор МТЗ-1523 отзывы получил и негативного характера. К минусам пользователи относят:

  • интенсивный износ дисков трансмиссии и выжимных подшипников;
  • подтекание цилиндров активации сцепления после нескольких месяцев активной эксплуатации;
  • некачественный шланг подачи масла на ВОМ;
  • проблематичность с поиском некоторых ремонтных комплектов.

С учетом перечисленных аспектов трактор МТЗ-1523 имеет преимущественно позитивные отклики владельцев. При соблюдении соответствующего обслуживания и правил эксплуатации техника прослужит надежно длительное время.

В завершение

Колесный трактор МТЗ-1523 белорусского производства является востребованной машиной на всем постсоветском пространстве. Его популярность обусловлена широкими возможностями, неприхотливостью, доступной ценой и неплохими техническими показателями. Немаловажную роль играет приспособленность агрегата к различным климатическим условиям и достойное оформление рабочего места водителя в плане комфорта.

Источники:

http://fb.ru/article/217217/traktor-mtz-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi-vladeltsev

http://selhoztehnik.com/traktor-mtz-1523-belarus

http://www.syl.ru/article/303590/traktor-mtz—tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector